Галина Грушко
Занятие в средней группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Составление описания животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект специально организованной деятельности в средней группе. Образовательная область «Речевое развитие».
Тема : «Составление описания животных».
Воспитатель: Грушко Галина Юрьевна.
Задачи.
Развивающие.
Публикация «Занятие в средней группе, Образовательная область „Речевое развитие“, Тема: „Составление описания животных“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать описательную речь, связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, речевое дыхание, голосовой аппарат, память, мышление, мелкую моторику.
Обучающие.
Учить составлять описание животных, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку, составлять сложно-подчинённые предложения. Закрепить правильное произношение звука [щ’], учить выделять его в словах.
Воспитывающие.
Воспитывать звуковую культуру речи, правила общения. Вызвать эмоциональный отклик детей на присутствующего персонажа.
Материал: игрушки – Буратино, два щенка; маски с изображением животных; поднос с кусочками ваты; предметы – ящик, три щётки (зубная, обувная, одежная).
Буратино здоровается с детьми и раздаёт им «волшебные» маски с изображением животных. Надев на детей маску, они превращаются в зверят, изображённых на маске. Буратино предлагает познакомиться и приглашает на волшебную поляну тех, кто правильно представится
(«Я зайчик. У меня серая пушистая шубка, длинные уши, короткий хвост. Я хочу дружить с другими зверятами»). Другие дети описывают своего животного – мышку, лягушку, кошку, собачку, лисичку, волка, медведя, козочку).
Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о животных с показом пальчиковой гимнастики.
Зайка.
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка. (Указательным и средним пальцами показать ушки)
Лягушка.
(Указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми. Средний и безымянный прижать к ладони большим пальцем).
Вот лягушка по дорожке
Скачет,вытянувши ножки
Увидала комара,
Закричала: "ква-ква-ква".
Собака.
(Ладонь поставить на ребро,большой палец выпрямить, остальные сомкнуть. Мизинец опускать и поднимать.) Ав-ав-ав – я не пугаю,
Я с ребятами играю!
Кошка.
(Большой палец и мизинец подняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони.)
Маленькая кошка села у окошка. Хвостиком играет, мышку поджидает.
Мышка.
(Мизинец и указательный палец согнуты – это «ушки». Средний, безымянный и большой сомкнуты и вытянуты.) Перед тем как хрумкать сушки, ты, мышонок, вымой ушки, Чтоб услышать шорох кошки, что крадётся по дорожке.
Физкультминутка.
Буратино. Я приглашаю вас к себе в гости. На каком транспорте мы можем отправиться?
Дети. Велосипед, легковая машина, автобус, маршрутка, поезд.
Буратино. Давайте поедем на поезде. Я буду машинистом, а вы – пассажирами.
Вот поехал паровоз и вагончики повёз,
Чок – чок, чу – чу – я далёко укачу.
(Дети «едут» друг за другом и проговаривают: «ту – ту», «чух – чух…»).
Буратино. Остановка. Давайте погуляем на полянке… Ой, что-то попало мне на нос! Это холодная снежинка!
Упражнение «Сдувание снежинок» (на развитие речевого дыхания).
Дети кладут кусочки ваты на кончик носа и сдувают «снежинку». Затем сдувают «снежинку» с ладони.
Дети «приезжают» в гости к Буратино.
Буратино. Проходите, пожалуйста. Я хочу вам показать какие предметы у меня есть. (Предлагает рассмотреть ящик и три щётки – зубную, для одежды, обувную. Дети рассматривают предметы, называют их.
Воспитатель. Для чего Буратино ящик?
Дети. Ящик нужен для того, чтобы …
Воспитатель. Зачем нужна зубная щётка?
Дети. Зубная щётка нужна для того, чтобы… и т. д.
Воспитатель. А когда мы чистим щёткой, какой звук мы слышим?
Дети. «Щ – щ – щ…»
Воспитатель. Чтобы произнести этот звук, надо губы выдвинуть вперёд, чтобы было видно зубы, а зубы сблизить. Кончик языка находится за верхними зубами. Когда мы произносим звук [щ’], на ладошку выходит тёплый воздух. Давайте попробуем.
Буратино проверяет какой воздух – тёплый или холодный; хвалит детей, у которых получился правильно звук [щ’].
Буратино. У меня есть друзья, познакомьтесь. (Показывает двух щенков). Кто это?
Дети. Щенки.
Воспитатель произносит слово «щенки», выделяя первый звук и спрашивает какой звук слышится в начале слова. Дети произносят слово ещё раз и говорят, что слышится звук [щ’].
Буратино. Да, ребята, молодцы. Я вам хочу рассказать про моих друзей. Они такие озорники и проказники, они очень любят грызть щётки. Я даже придумал стихи про них:
Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке.
Дети запоминают и повторяют в слегка ускоренном темпе.
Буратино хвалит детей и предлагает вернуться на поезде на волшебную поляну, где снимая маски животных, вновь превращает их в девочек и мальчиков и прощается.