Папки-передвижки

Конспект НООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (лепка) «Колобок»

Ольга Шалдина
Конспект НООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (лепка) «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); приучать детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений; закреплять умение аккуратно пользоваться материалами.

Развивающие : закреплять умения различать предметы разной формы; развивать понимание речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; закреплять умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию; закреплять интерес детей к лепке

Публикация «Конспект НООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (лепка) „Колобок“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать умение повторять несложные фразы; воспитывать любовь к русским народным сказкам; закреплять любовь к лепке (пластилин)

Интеграция образовательных областей:

О. О. «Познавательное развитие» : продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей; формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и величину.

О. О. «Физическое развитие» : формировать в детях потребность в двигательной активность; развивать мелкую моторику рук; формировать и сохранять правильную осанку.

О. О. «Социально — коммуникативное развитие» во время игр- инсценировок закреплять умение повторять несложные фразы.

Предварительная работа по образовательным областям:

О. О. «Социально — коммуникативное развитие» : Д/ игра «Чудесный мешочек».

О. О. «Познавательное развитие» : формировать умение различать предметы по форме и называть их.

О. О. «Физическое развитие» : проведение пальчиковых упражнений «Колобок»; «Черепашка» и т. д.

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент художественное слово, пальчиковая гимнастика, вопросно-ответная беседа, физкультминутка,

Словарная работа: Мягкий, жёлтый, светит, солнышко.

Оборудование:

Демонстрационный: колобок – игрушка; изображение солнышка, предметы круглой формы; иллюстрации к сказке «Колобок», чудесный мешочек

Раздаточный: пластилин жёлтого цвета, дощечки, тарелочки, салфетки.

Место проведения: групповая комната.

(Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей в группу, дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь)

В: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Отгадайте, пожалуйста, кто это? Из какой он сказки? (По столу катится колобок - игрушка).

Я, маленький, удаленький.

Я, от бабушки ушёл,

Я, от дедушки ушёл.

О. Д: Колобок.

В: Все, мы, хорошо знаем эту сказку.

О. Д: (Да).

В: А давайте споём вместе с колобком его песенку.

Воспитатель поёт песенку, а дети по возможности подпевают.

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

В: Давайте посмотрим какой колобок?

О. Д: Круглый.

В: А какого цвета?

О. Д: Жёлтый.

В: Ребята, давайте отдохнем и наши пальчики развлечём!

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх

Укатился за порог!

Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок

Укатился за порог!

В: Ой, ребята, посмотрите на стол, колобок нам какие – то предметы принёс. Давайте посмотрим.

Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.

В: Что это такое?

О. Д:(мяч).

В: Какой формы?

О. Д:(круглой)

В. : Ещё что принёс нам колобок?

О. Д:(колесо)

В: Мяч и колесо круглые. Посмотрите внимательно, а что у нас в группе есть круглой ещё формы?

О. Д: (Солнце)

В: Правильно, солнце. А вы рады солнцу?

В: Давайте порадуемся вместе, расскажем стишок для солнца.

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши).

Физкультминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку

(ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать

(ходьба)

Руки поднимать

(руки вверх)

Приседать и вставать

(приседание)

Прыгать и скакать

(прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

По окончанию физкультминутки воспитатель приглашает детей пройти к столам, и поэтапно объясняет детям как надо слепить колобков.

В: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, жёлтые, красивые.

Воспитатель берёт колобка - неваляшку и говорит ему:

- Колобок, посмотри какие колобки у ребят получились. Тебе они нравятся? (Да) Вот сколько у тебя новых друзей стало. Ребята сколько их?

Д: Много!

В: Ребятки, колобку очень понравилось, как вы пели, танцевали, слепили ему много новых друзей. Давайте скажем до свидания.

В: До свидания, колобок!

В: Ребята, сегодня кто к нам в гости приходил? (Колобок)

В: А что мы делали? (Лепили колобков.)

В: Колобки какого цвета? (желтые)

В: Мы сегодня с вами, молодцы! Давайте скажем себя: «Мы – молодцы!»

Рефлексия

В: Какой сегодня солнечный день и какой интересный гость к нам приходил ребята. Какие замечательные колобки у нас получились. Я предлагаю вам своих колобков поставить около солнышка на окошко, что бы все любовались нашими колобками!

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Доктор Айболит» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Доктор Айболит» для первой младшей группы Цель: закреплять навыки лепки - отщипывать.

Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Символ года — Обезьяна»Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Символ года — Обезьяна» Конспект НОД образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (лепка) в подготовительной группе по теме: «Символ года - обезьяна».

«Веселые пекари». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Веселые пекари». Возрастная группа: старшая группа. Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Лепка.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект занятия. Художественно — Эстетическое развитие НООД «Поможем Золушке» Программные задачи: Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного изобразительного.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

План — конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (лепка) «Колобок»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 13:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (лепка) «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шалдина (УИ 279195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД