Юлия Малашенко
Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Символ года — Обезьяна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (лепка) в подготовительной группе
по теме: «Символ года - обезьяна».
Автор: Малашенко Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ города Костромы
«Детский сад № 16».
Тема занятия: «Символ года – обезьяна».
Форма проведения: НОД.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие, Лепка „Символ года — Обезьяна“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Обезьяны. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, игровая, коммуникативная.
Программные задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей лепить животное (обезьяну) из разных по форме частей, соблюдать приблизительные пропорции между частями.
• Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму будущей поделки, использовать в работе бросовый материал.
• Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание).
• Формировать умение, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию;
Развивающие:
• Развивать эстетическое восприятие,
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
• Воспитывать интерес к игрушке – символу года.
Методы и приемы:
Наглядный: Демонстрация обезьяны, показ последовательности лепки.
Словесный: Художественное слово, беседа, вопросы, напоминание, указание, поощрение, объяснение воспитателя, анализ работ воспитателем и детьми.
Демонстрационный материал: коробка - посылка, игрушка – обезьяна, письмо, пластилин разных цветов, скорлупа грецкого ореха, стеки, доска для лепки.
Раздаточный материал: пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, скорлупа грецкого ореха, салфетки для рук.
Ход занятия.
Вводная часть.
[/b]
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слова:
Скоро Новый год придет,
Символ года принесет.
Кем же будет этот символ, трудно нам пока сказать.
Сядем тихо мы на стулья, чтоб скорее все узнать.
Ребята присаживаются на стулья.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, утром у дверей нашей группы стояла посылка. На ней было написано: «Для ребят подготовительной группы «Солнечный город». «Символ 2016 года». От Деда Мороза.
Вам интересно узнать, что в посылке?
Ответы детей.
Воспитатель: Но не так – то все просто. Чтобы открыть посылку нужно отгадать загадку. Послушайте ее.
У нее есть морда, лапы,
уши и, конечно, хвост.
Любит лазать по лианам
Ящиками есть бананы.
Кто же это? Скажем с вами,
Ну, конечно, ОБЕЗЬЯНА.
Воспитатель: Открывает посылку и достает игрушку – обезьяну. Какая красивая обезьянка, но почему – то она грустная. У обезьяны в лапах письмо. Давайте прочитаем его:
«Здравствуйте, ребята, пишет Вам Дед Мороз. Я дарю Вам символ наступающего года - обезьяну Анфису. Она будет украшать вашу группу в Новом году. Но чтобы ей было не так грустно встречать Новый год, ведь все ее друзья и приятели остались в жарких странах, я попрошу вас, ребята, сделать ей друзей и подружек - обезьянок. До скорой встречи на новогоднем празднике». Дед Мороз.
[b
]Основная часть. [/b
]
1. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь обезьянке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, на Новый год принято дарить подарки, среди которых можно встретить игрушки и сувениры с изображением символа года. Символом наступающего 2016 года – будет яркая, красная обезьяна. И мы можем слепить ярких и веселых друзей и подружек для нашей Анфисы. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель:Но прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим внимательно нашу обезьянку и ответим на вопросы:
• Какой формы туловище у обезьянки?
(овал).
• А какой формы голова и уши у обезьянки?
(голова – в форме шара, уши – сплющенный шар).
• Какие лапы и хвост?
(в виде жгутов).
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. А сейчас я покажу вам, как можно слепить обезьянку.
2. Показ и объяснение выполнения задания.
Для работы потребуется пластилин разных цветов: коричневый или темный для лепки туловища, головы, лап, хвоста и ушей. Бежевый или желтый - для мордочки, живота и ушей. Голубой и черный пластилин – для глаз, красный - для рта, желтый – для банана, и пластилин для украшения поделки (по желанию).
1. Из коричневого пластилина скатать большой и среднего размера шар, из бежевого – маленький.
2. Из большого коричневого шара сделать овал, а бежевый приплюснуть в лепешку.
3. Лепешку налепить на коричневый овал сбоку. Острием стеки сделать в лепешке небольшое отверстие (пупок).
4. Соединить шар и овал.
5. Из бежевого пластилина скатать небольшой шарик и приплющить его с одной стороны.
6. Из коричневого пластилина скатать два маленьких шарика, из бежевого – два маленьких и сплющить их все в лепешки. Бежевые наложить поверх коричневых. Это уши.
7. Из голубого и черного пластилина скатать по два маленьких шарика. Голубые шарики сплющить в лепешки, поверх каждой налепить по черному шарику – глаза. Также из черного пластилина скатать небольшой черный шарик – нос.
8. Мордочку, уши, глаза и нос прилепить к голове обезьяны. На бежевой части морды обезьяны стекой сделать продольный надрез (улыбка) или скатать жгут из красного пластилина для рта.
9. Из коричневого пластилина скатать четыре среднего размера шарика.
10. Шарики раскатать в жгуты, один конец каждого жгута сплющить и стекой сделать надрезы – имитация пальцев. (Обратить внимание детей на симметрию парных деталей).
11. Из коричневого пластилина скатать шарик среднего размера и скатать из него длинный, тонкий и загнутый жгут – хвост. Прикрепить к туловищу обезьяны лапы и хвост.
Обезьянка готова. Посадим ее на скорлупу от грецкого ореха.
Так как это символ года, то по желанию можно украсить обезьяну шарфом, бантом или панамой, слепить банан или другой фрукт и дать ей в лапы.
3. Физкульминутка:
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Воспитатель просит детей пройти и занять свои места. Давайте подготовим наши пальчики к работе.
4. Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
5. Самостоятельная работа детей.
Дети лепят и украшают обезьянок, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. После того, как дети слепят обезьянок, все рассматривают их.
[b
]Заключительная часть.
[/b]
Воспитатель спрашивает у детей, как они назовут своих обезьянок, и предлагает ребятам их познакомить с Анфисой.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какие замечательные обезьянки получились. Теперь Анфиса будет не одна встречать Новый год, а с друзьями. Воспитатель благодарит детей за отзывчивость и доброту и в заключении читает стихотворение.
Цветные обезьянки
В кружочек собрались
Хвосты их, как баранки,
В колечки завились.
Скорей,друзья, подружки
Вставайте в хоровод,
Весело Анфиса
Встретит Новый год.
Дети с воспитателем оформляют выставку творческих работ "Символ -года".