Лала Аллазова
«Веселые пекари». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселые пекари».
Возрастная группа: старшая группа.
Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Лепка
Задачи:
Образовательная: учить лепить изделия из соленого теста, пользоваться стекой, закрепить приемы работы с тестом: (скатывание, раскатывания, деление на части).
Развивающие : развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать уважение к людям труда, хлебе, воспитывать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно.
Публикация «„Веселые пекари“, Конспект НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: речевая, продуктивная, игровая.
Формы организации: групповая.
Оборудование: мультимедийный комплект, презентация, поднос, нарукавники, передники, колпачки, дощечки, стеки, салфетки, соленое тесто.
Предварительная работа: Рассматривание хлебобулочных изделий, Заучивание пословиц, поговорок. Чтение стихотворений Д. Кугультинов «Кусок хлеба», Я. Якима «Хлеб», рассказ Э. Шим «Хлеб растет». Беседы : «Из чего делается мука», Беседа о том, как выращивают зерно.
Ход НОД
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная
часть 10мин
Создание
Мотивационного фона Воспитатель вместе с детьми заходят в зал
В-Ребята я приглашаю вас на экскурсию на хлебозавод, на нем выпекают различные хлебобулочные изделия, на этом хлебозаводе работают люди различных профессий (грузчики, пекари, водители хлебных машин)
В- Ребята а вы знаете, что хлеб выпекают ночью?
- Хлеб выпекают ночью что, бы утром хлебные машины развезли по магазинам свежий, душистый хлеб (булочки, батон, и другие хлебобулочные изделия)
В-А вы знаете из чего печется хлеб?
-из чего делается мука?
- а почему говорят: «Хлеб всему голова?»
-Ребята вы знаете какие - нибудь пословицы, или поговорки о хлебе?
В- А сейчас я хочу пригласить Вас на хлебозавод в цех выпечки хлебобулочных изделий. Сегодня мы будем настоящими пекарями.
(воспитатель совместно с детьми уходит за ширму переодеваются в пекарей) заходят в актовый зал
отвечают рассказывают уходят за ширму переодеваются в пекарей
II. Совместная
продуктивная деятельность
10 мин Выходит из-за ширмы подходит к столу.
В- Ребята посмотрите и подумайте кто, что будет делать. Сегодня мы будем делать сдобу (булочки, плюшки, косички.)
Показ слайдов (на мультимедийном экране)
В- Вася, а чтобы ты хотел сделать?
В- А Маша что будет делать?
В- Ребята я буду делать косичку, я вам покажу, как это сделать. Тесто делю на 3 одинаковые части из каждой части раскатываю колбаску, кладу все 3 колбаски вместе с одной стороны защипываю и начинаю потихоньку плести косичку.
В- А вы можете сделать свое изделия.
В- Занимайте свои места
(Осуществляется индивидуальный показ, помощь)
В- Напоминаю: спинку держим прямо, не забываем пользоваться салфеткой, работать аккуратно. Дети выходя из – за ширмы и становятся полукругом у стола
Смотрят слайды
Слушают воспитателя
отвечают
занимают свои места за столами.
Самостоятельно продуктивная деятельность детей.
III.
Заключительная часть
5 мин В- кто закончил свое изделие несет мне.
В-Молодцы ребята вы сегодня были настоящими пекарями, и сделали настоящие хлебные изделия.
В- А сейчас мы отправляем наши хлебобулочные изделия в печь.
В-Ребят а сегодня у нашей Кати именины, давайте поздравим ее и споем ей «Каравай»
В- Катя выходи в круг.
В-Дети беритесь за руки.
Игра «Каравай»
В- Ребята пока мы с вами играли наши булочки испеклись.
В- Посмотрите какие они румяные, как они пахнут.
В- мы сейчас пойдем в группу помоем руки, и попробуем наши булочки. Встают полукругом у стола
В стают в круг играют в «Каравай»
Идут по кругу с движениями и словами