Ольга Евдокимова
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Создание птиц : синицу и снегиря из пластилина.
Учить детей лепить птиц : снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.
Развивать воображение,память.
Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки : снегирь, синица и воробей, аудио запись с голосами птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание синицы и синиц на участке. Беседа.
Проведение игры "Птицы".
Рисование сказочных птиц.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.
Ход занятия:
Организационный момент
- Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
- Это кто ребята?
- Правильно, синичка.
- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?
- Правильно, ребята, это снегирь.
- Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере синицы. А вы слепите любую птичку.
- Посмотрите на эту синичку. Из каких частей состоит синица?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у синицы?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у синички видны крылья?
- В полете.
- Какие у синички глаза по цвету и величине?
- Маленькие и черные.
- А какой клюв?
- Маленький, желтовато-коричневый.
- Какого цвета сама синичка?
- Желтого цвета, а крылья темно синего цвета.
- Ребята, а в какой позе можно изобразить синицу?
- Как она летит, стоит или клюёт.
Д. и. «Разрезные картинки».
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображениями птиц. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.
Физ. Минутка.
У меня есть волшебная палочка и с ее помощью я вас могу превратить в разных птиц.
Вы превращаетесь: в ворону (кар кар.)
В воробушка (чик чирик.)
В орла.
В Петушка (кукареку).
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц : синиц и снегирей.
- Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то синичка стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.
Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые синицы и снегири у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек
- Ребята найдите мне самого красивого снегиря. Самого большого.
(то же самое проводится с другими птицами).
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
- Занятие окончено.