Ольга Кушигина
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО"Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе.
Тема недели "Сельскохозяйственные промыслы. Овощи и фрукты. "
Тема НОД "Вот какой у нас арбуз".
Воспитатель: Кушигина О. В.
Задачи:
Развивать умение работать ножницами
• Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на полоски, а полоски на квадратики.
• Напомнить о правилах безопасности при работе с ножницами.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (аппликация) в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать согласованность в работе глаз и рук.
• Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.
Развивать технические умения при выполнении аппликации
• Учить детей выполнять ломти арбуза в аппликативной технике, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме.
• Вносить оригинальные элементы оформления - вкраплять настоящие арбузные семечки.
• Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.
• Развивать мышление и творческое воображение.
Рекомендуемые учебно-методические материалы, наглядность:
• Плакаты "Фрукты", "Овощи", "Деревня", "На ферме";
• Технологическая карта по аппликации "Арбуз и дольки".
Материалы, инструменты, оборудование:
• Листы бумаги с изображением дольки арбуза, прямоугольники цветной бумаги красного и зеленого цвета (для нарезания на полоски, полоски на квадраты, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки влажные и бумажные, тарелочки для нарезанных из бумаги квадратиков, арбузные семечки, поворотный диск, арбуз (реальный плод - целый и его части - или качественный муляж)
Интеграция разных видов деятельности:
•Рассматривание и дегустация арбуза, деление его на части разными способами
•Деление на части других плодов (апельсина, мандарина, яблока) и сравнение составляющих частей. •Формирование понятия о целом и его частях (в различных вариантах - половинки, четвертинки и более мелкое деление).
•Создание коллажей, рельефных и объемных композиций на тему "Натюрморт".
•Чтение воспитателем стихотворения В. А. Левина "Чудеса в авоське":
- Тетя Варя,
Тетя Варя!
Где вы были?
- На базаре.
- Варя-тетя,
Варя-тетя!
Что купили?
Что несете?
-Я несу
Два чуда-юда,
В каждом чуде –
По два пуда.
Нет у них
Ни ног,
Ни рук,
Ни рубашек нет,
Ни брюк,
Только два огромных пуза.
Содержание изодеятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к подносу на котором лежат арбуз и дольки, читает отрывок из стихотворения З. Александровой "Арбуз":
Вот какой у нас арбуз -
Замечательный на вкус
Даже нос и щеки
Все в арбузном соке.
2. Педагог предлагает рассмотреть арбуз и проводит краткую беседу о внешнем виде и вкусе арбуза:
- Скажите, арбуз это ягода ли фрукт? (Арбуз – это ягода).
- Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза? (Арбуз большой, круглый и зелёный).
- А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри? (Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки).
- А какой арбуз на вкус? (Арбуз очень сладкий и сочный).
Воспитатель показывает дольки арбуза: - Внимательно рассмотрите дольку арбуза, опишите мне её.
(Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки).
- А на что похожа долька арбуза? (Долька арбуза похожа на месяц, полукруг).
3. Физкультминутка.
В комнату вошел мой папа,
шаги с высоким подниманием ног
Мама в шкаф убрала шляпу,
встать на цыпочки, руки вверх
В конуру залез наш пёс,
присесть, руки к коленям
Петя в дом арбуз принес.
встать, развести руки в стороны
4. Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию ломтики сочного, вкусного, сладкого арбуза.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами для наших кукол приготовим угощение - сделаем ломтики вкусного и сочного арбуза? Дети: Да.
- А попробуйте догадаться и рассказать мне, как можно сделать дольку арбуза из цветной бумаги (из предложенных вам материалов).
Дети высказывают свои предположения о том, как можно выполнить дольку арбуза.
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила подсказку – как правильно выполнить аппликацию -"Дольки арбуза". Давайте посмотрим на карту аппликации.
Дети рассматривают технологическую карту лепки арбуза.
Воспитатель показывает способ выполнения арбузной дольки в аппликативной технике:
Воспитатель предлагает взять ножницы.
Рис. 1. Правильное расположение пальцев руки при работе с ножницами
В начале обучения работы с ножницами, взрослый должен проверять, как ребенок взял ножницы, исправлять неверное положение пальцев в кольцах.
Затем воспитатель обращает внимание на прямоугольники, лежащие на столе. просит взять бумажную заготовку в свободную руку и разрезать ее по пунктирным линиям на узкие полоски. Показывает повернувшись спиной и держа бумагу и ножницы над головой, чтобы дети видели прямые, а не зеркальные действия, и могли их воспроизвести.
Дети самостоятельно режут бумажные заготовки на узкие полоски.
Затем воспитатель показывает способ нарезания полосок на квадратики.
(Можно использовать игровое упражнение "Птенчики проголодались". Ножницы - это птенчики, лезвие ножниц - это клювики. "Наши птенцы проголодались, пищат, открывают свои клювики - сначала чуть-чуть, потом сильнее, а потом широко-широко, - вот как проголодались!" Взрослый показывает, как клювик (лезвия ножниц) открывается сначала слегка, а потом всё шире и шире. "Давайте покормим наших птенчиков, дадим червячка - вкладываем между лезвиями узкую полоску, клювик закрывается, еще дадим червячка, и т. д.).
Воспитатель хвалит детей за то, что они приготовили квадратики для аппликации.
Далее воспитатель раздает детям листы с изображением долек арбуза и просит приклеить нарезанные квадратики на силуэт, красные квадраты - мякоть, зеленые - корка.
В конце занятия ломтики арбуза выкладываются на декоративную тарелку или блюдо.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой:
Под смородиновый куст
Хитрый спрятался арбуз.
Лопушком прикрылся,
Кочкой притворился.
Мы разрежем наш арбуз
И закатим пир горой.
Слышен сочный спелый хруст,
Даже чавканье порой.
С чем сравнить нам можно
Вкус арбуза сладкий?
Не надо нам пирожных,
Не надо шоколадки!
Сок течёт по локоткам
И довольным мордочкам.
Мама сделает цукаты
Из арбузных корочек.
Самостоятельная деятельность детей:
• Рассматривание работ сделанных детьми "Вот какой у нас арбуз!"
• С. р. и. "Угостим кукол арбузом"
• Отгадывание загадок про арбуз
Работы детей
Используемая литература:
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа)образовательная область "Художественное творчество"): учебно-методическое пособие М. : ИД "Цветной мир", 2012. - 144 с. ,переизд. дораб. и доп.