Приложение МААМ

«Музыкальный рисунок». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Ирина Капранова
«Музыкальный рисунок». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Актуализировать знания детей о соотношении цвета с музыкой, опираясь на различные наиболее яркие средства музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм и т. д.);

Продолжать приобщать детей к музыкальной и изобразительной культуре, развивать чувство цвета посредством интеграции музыки и рисования;

Публикация «„Музыкальный рисунок“, Конспект интегрированной НОД, ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Продолжать обогащать художественные и музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки и пейзажной живописи различного характера;

Мотивировать детей к творчеству посредством импровизации с цветовым пятном;

Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, умение анализировать свои работы и работы товарищей;

Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности, развивать художественный вкус, любовь к родной природе через восприятие музыкальных и художественных произведений.

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы к детям; наглядные: просмотр слайдов; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.

Материал и оборудование:

демонстрационный материал: показ слайдов «Музыкальный рисунок», ленты разных цветов по количеству детей.

Предшествующая работа:

Прослушивание классических и народных мелодий на музыкальных занятиях в сочетании со звуками живой природы на музыкальном центре из серии «Волшебные голоса природы» Малыш на острове», ЗАО «СБС-рекордз», 2005; рассматривание пейзажей известных русских художников;

Технические средства, оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайды «Музыкальный рисунок»; слайды с изображением репродукций художников И. И. Шишкина «Дубы», И. И. Левитана «Поздняя осень», К. А. Коровина «Тройка»; аудио записи: соловьиная трель в сочетании с мелодией Ф. Шуберта «Серенада», И. Штраус «Весенние голоса», П. И. Чайковский «Осенняя песнь», оркестр народных инструментов «Метелица» «Русская зима», П. И. Чайковского «Мелодия».

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4; краски акварель на каждый стол; кисти мягкие двух размеров, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД

Музыкальный руководитель :

- Ребята, сядьте удобно, закройте глаза, прислушайтесь к звучащей музыке (вниманию детей предлагается звукозапись с пением птиц, шумом воды, а теперь расскажите, что вы почувствовали, представили, слушая эти звуки природы?

- Что почувствовала и представила ты Катюша? О чем думала, слушая эту музыку Света ( Активизация речи детей и их ответы: прогулку по лесу, по парку, по берегу реки, моря и т. д.)

- Как вы думаете, если бы вы попали рано утром в лес, то многообразие каких звуков вы могли услышать? Миша, чтобы ты услышал? Какие звуки послышались Вике?

( Активизация речи детей и их ответы: шелест листвы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки, журчание лесного ручья, и т. д.)

- Правильно, ребята, не только вы, но все это человек слышал еще в глубокой древности. (Слайды с изображением древних музыкальных инструментов).Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом стал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство-музыка. Я предлагаю вам послушать соловьиную трель в сочетании с классической мелодией композитора Ф. Шуберта "Серенада".

Слушание аудиозаписи соловьиной трели в сочетании с мелодией Ф. Шуберта «Серенада»

- Ребята, кто из вас запомнил, мелодию какого композитора мы только что прослушали? А как думает Леша, правильно ответила Настя? (Ответы детей)

Все согласны с мнением ребят? Действительно, все вы правы это «Серенада»Ф. Шуберта.

- Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?Чтобы сделала Аня? А чтобы делала Катя?

( Ответы детей: петь, танцевать, веселиться и т. д.)

- А если мелодия медленная, грустная? Как поступит Рома, Коля?

( Ответы детей: тихо посидеть, подумать, погрустить и т. д.)

- Верно, чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку, я раздам разноцветные ленточки и включу известную уже вам музыку Ф. Шуберта.

Динамическая пауза: Музыкальная импровизация с ленточками

- Ребята, открою вам большой секрет: музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета. Если музыка веселая, радостная, задорная какими оттенками цветов мы воспользуемся? Маша, как ты думаешь? Миша, а ты как считаешь?

( Ответы детей: легкими, прозрачными, нежными, яркие, насыщенные и т. д.)

- А если музыка печальная, грустная, задумчивая?Катя, какие краски ты возьмешь для своего рисунка? Леша, а ты?

( Ответы детей: серые, блеклые и т. д.)

- Правильно, ребята. А сейчас я хочу предложить вам рассмотреть репродукции картин художников в сопровождении с музыкой, а вы прислушайтесь к своим ощущениям и скажите, соответствует ли изображение настроению музыки. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ и их анализ педагогом)

(Показ слайдов с изображением репродукций русских художников в сопровождении с музыкальными произведениями известных композиторов: И. Штраус «Весенние голоса», П. И. Чайковский «Осенняя песнь», оркестр народных инструментов «Метелица» «Русская зима» и художников : И. И. Шишкина «Дубы», И. И. Левитана «Поздняя осень», К. А. Коровина «Тройка»)

- Итак, ребята, как вы уже догадались, мы сегодня с вами будем рисовать музыку. Я включу вам произведение известного композитора П. И. Чайковского «Мелодия» под звуки этой мелодии можно изобразить то, что вы чувствуете или представляете.

(Дети рассаживаются за столы)

- Проверили осанку. Каждый из вас может передатьна листе бумаги то, что чувствует, слушая данную мелодию. Кто-то представит картинку природы и нарисует лес или поле, усеянное цветами. А кто-то из вас захочет изобразить свой мелодичный рисунок в виде разнообразных линий – прямых, волнистых, зигзагообразных, тонких и толстых, свернутых в спиральки. Также можно нарисовать музыку красочными пятнами, цветовое решение, будет зависеть от вашего отношения к музыкальному произведению.

Самостоятельная деятельность детей

(Процесс рисования сопровождается композицией композитора П. И. Чайковского «Мелодия»)

В ходе самостоятельной деятельности детей – индивидуальная работа педагога с детьми:

- Можно заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя не закрашенных пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать на кисть новый цвет.

(В конце занятия работы детей вывешиваются на мольберты)

- Посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном произведении, а мы с вами и не догадывались.

(Дети рассматривают работы друг друга)

- Рома, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, результат вашего рисования удивил и порадовал нас и наших гостей, ведь вы не только сегодня послушали музыку, но смогли ее изобразить.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле» Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (аппликации) с детьми первой младшей группы (2-3года)«Ромашковое поле» Цель:.

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Старший возраст. Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие с интеграцией других областей. Тема: «Самолеты летят сквозь.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудо-луноход» (средняя группа) Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальный рисунок». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыкальный рисунок». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Капранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД