Татьяна Рыженкова
Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники рисования солью.
Цели:
-Продолжать знакомить детей с весенними приметами.
Задачи:
- Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной, закреплять знания о приметах весны.
- Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционной техники рисования – рисование солью.
Публикация «Конспект совместной деятельности по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ на тему „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Расширять словарный запас детей по теме «Весна».
Материалы:
-аудиозапись А. Вивальди «Времена года - Весна»,
-изображение цветов подснежников,
- гуашь,
- кисточка,
- лист цветной офисной бумаги (например, зелёной,
- соль,
- вода
Ход НОД:
Дети входят в группу, звучит классическая музыка А. Вивальди «Времена года - Весна».
Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами очень волшебное занятие, слышите музыку, какая она красивая и нежная. Вам нравится? А скажите вы любите загадки? Я хочу вам загадать загадку:
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
Воспитатель: Про какое время года загадка?
Дети: Весна!
Воспитатель: совершенно верно, эта загадка была про весну и сегодня мы с вами поговорим о этом чудесном и волшебном времени года. Скажите, а почему весну называют волшебницей? ( ответы детей: природа оживает, просыпаются насекомые и звери, появляются цветы, все вокруг оживает). Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Вот послушайте:
Весна
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Автор: К. Кубилинскас
Воспитатель: ребята, а какие мы с вами знаем признаки весны (ответы детей). А какой первый весенний месяц? Второй месяц? Последний месяц весны?
Воспитатель: в каком месяце начинают расцветать подснежники ( ответы детей: в марте).
Воспитатель: а когда прилетают скворцы (в апреле?
Воспитатель: А когда все деревья покрываются зеленой листвой и цветет черемуха и яблоня? (в мае).
Воспитатель: ребята, отгадайте еще одну загадку
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
Правильно, подснежник. И сегодня я хочу вам предложить нарисовать этот первый весенний цветок.
Посмотрите на изображением подснежника (рассматривание картинок с изображением подснежников детьми и воспитателем).
У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. А как вы думаете, почему подснежник так называется?
Правильно, потому что подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. Этот цветочек может выдержать даже самый большой мороз. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт только в конце зимы и самом начале весны.
Но так как мы с вами уже сказали, что весна волшебница, то и рисовать будем необычным способом. А для начала давайте с вами немного поиграем:
Физ. минутка «Подснежник»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Наши первые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
А теперь ребята давайте пройдем к столам и внимательно послушаем и посмотрим, как мы будем рисовать подснежники. У вас у всех лежат листы голубого цвета, на них нарисован стебелек, кто помнит, сколько листочков у подснежника (два, мы с вами возьмем зеленую краску и нарисуем стебель и два листочка, листочки небольшие и узенькие, их будем рисовать кончиком кисти. Что нам осталось дорисовать? Правильно белые лепесточки, а вот тут начнется наше с вами волшебство.
Для рисование лепестков, используем много воды и белую краску, с добавлением зеленой или желтой. Пока лепестки влажные посыпаем их солью. Соль впитывает в себя лишнюю влагу и краску, тем самым закрепляясь на рисунке. Только ребята, надо солью посыпать во время, а иначе волшебства не произойдет. Посмотрите, какие красивые подснежники у нас получились, как настоящие! Молодцы, очень красивая лесная полянка с подснежниками у нас получилась.