Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»

Татьяна Рыженкова
Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники рисования солью.

Цели:

-Продолжать знакомить детей с весенними приметами.

Задачи:

- Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной, закреплять знания о приметах весны.

- Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционной техники рисования – рисование солью.

Публикация «Конспект совместной деятельности по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ на тему „Подснежники“» размещена в разделах

- Расширять словарный запас детей по теме «Весна».

Материалы:

-аудиозапись А. Вивальди «Времена года - Весна»,

-изображение цветов подснежников,

- гуашь,

- кисточка,

- лист цветной офисной бумаги (например, зелёной,

- соль,

- вода

Ход НОД:

Дети входят в группу, звучит классическая музыка А. Вивальди «Времена года - Весна».

Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами очень волшебное занятие, слышите музыку, какая она красивая и нежная. Вам нравится? А скажите вы любите загадки? Я хочу вам загадать загадку:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу.

Воспитатель: Про какое время года загадка?

Дети: Весна!

Воспитатель: совершенно верно, эта загадка была про весну и сегодня мы с вами поговорим о этом чудесном и волшебном времени года. Скажите, а почему весну называют волшебницей? ( ответы детей: природа оживает, просыпаются насекомые и звери, появляются цветы, все вокруг оживает). Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Вот послушайте:

Весна

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Автор: К. Кубилинскас

Воспитатель: ребята, а какие мы с вами знаем признаки весны (ответы детей). А какой первый весенний месяц? Второй месяц? Последний месяц весны?

Воспитатель: в каком месяце начинают расцветать подснежники ( ответы детей: в марте).

Воспитатель: а когда прилетают скворцы (в апреле?

Воспитатель: А когда все деревья покрываются зеленой листвой и цветет черемуха и яблоня? (в мае).

Воспитатель: ребята, отгадайте еще одну загадку

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

Правильно, подснежник. И сегодня я хочу вам предложить нарисовать этот первый весенний цветок.

Посмотрите на изображением подснежника (рассматривание картинок с изображением подснежников детьми и воспитателем).

У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. А как вы думаете, почему подснежник так называется?

Правильно, потому что подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. Этот цветочек может выдержать даже самый большой мороз. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт только в конце зимы и самом начале весны.

Но так как мы с вами уже сказали, что весна волшебница, то и рисовать будем необычным способом. А для начала давайте с вами немного поиграем:

Физ. минутка «Подснежник»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Наши первые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

А теперь ребята давайте пройдем к столам и внимательно послушаем и посмотрим, как мы будем рисовать подснежники. У вас у всех лежат листы голубого цвета, на них нарисован стебелек, кто помнит, сколько листочков у подснежника (два, мы с вами возьмем зеленую краску и нарисуем стебель и два листочка, листочки небольшие и узенькие, их будем рисовать кончиком кисти. Что нам осталось дорисовать? Правильно белые лепесточки, а вот тут начнется наше с вами волшебство.

Для рисование лепестков, используем много воды и белую краску, с добавлением зеленой или желтой. Пока лепестки влажные посыпаем их солью. Соль впитывает в себя лишнюю влагу и краску, тем самым закрепляясь на рисунке. Только ребята, надо солью посыпать во время, а иначе волшебства не произойдет. Посмотрите, какие красивые подснежники у нас получились, как настоящие! Молодцы, очень красивая лесная полянка с подснежниками у нас получилась.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного пескаФотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного песка Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Игры с природным материалом – кладовая для фантазии и игры воображения.

Художественно эстетическое развитие при помощи нетрадиционной техники рисования и персонализированной сказкиХудожественно эстетическое развитие при помощи нетрадиционной техники рисования и персонализированной сказки .

«Веселые пекари». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Веселые пекари». Возрастная группа: старшая группа. Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Лепка.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Мастер-класс по оформлению стены в уголке рисования (Художественно-эстетическое развитие).Мастер-класс по оформлению стены в уголке рисования (Художественно-эстетическое развитие). Представляю Вам мастер-класс по оформлению стены в уголке рисования. Для оформления веселых карандашиков нам понадобиться: *цветной.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисованияРазвитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования "Путешествие по реке Здоровья» Цель: учить детей рисовать нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией; подвести детей ктому,.

Развитие образного мышления дошкольников через вариативные художественно-изобразительные техники рисования Развитие образного мышления дошкольников через вариативные художественно-изобразительные техники рисования Каждый ребенок-замечательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 21:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыженкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД