Получи документы

«После дождя». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Ирина Капранова
«После дождя». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

После дождя. Конспект интегрированной НОД, ОО Художественно-эстетическое развитие

Программные задачи:

Актуализировать знания детей о явлениях природы в начале лета;

Дать возможность применить на практике раннее полученные знания: знакомство с творчеством художников – пейзажистов; чтение художественной литературы; пение песни «Дождик обиделся»муз. Д. Львова – Компанейца, слова М. Пляцковского; разучивание потешки «Дождик, дождик»;

Публикация «„После дождя“, Конспект интегрированной НОД, ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Формировать умение детей различать выразительность музыки, смену настроений, выделять части произведения.

Развивать творческое воображение, эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки;

Создать условия для развития образного восприятия детей в процессе рассматривания картин художников-пейзажистов;

Мотивировать детей к желанию отражать впечатления, полученные во время занятия;

Прививать любовь к родной природе через живопись, музыку, поэзию;

Развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, строить отношения между товарищами, уметь отстаивать свою точку зрения;

Воспитывать у детей желание заниматься творчеством; любовь к музыке, побуждать к слушанию классической музыки;

Методы и приемы: словесные:стихи, беседа, вопросы к детям; наглядные: просмотр слайдов «После дождя»; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.

Предшествующая работа:

Занятие по изобразительному искусству: «Знакомство с творчеством художников – пейзажистов»; разучивание стихотворений о природе весной и летом; чтение художественной литературы; разучивание песни «Дождик обиделся» муз. Д. Львова – Компанейца, слова М. Пляцковского

Технические средства, оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайды на презентацию «После дождя», слайды с изображением репродукций художников : Валерия Рыбакова «Поляна летних цветов», «Нежное поле ромашек и голубых цветов», Алексея Николаевича Песчанского «Цветочный луг», Аркадия Александровича Рылова «Полевая рябинка», Бориса Валентиновича Щербакова «Разнотравье донское», Германа Травникова «Цветущий луг»; аудио записи:«Дождя не боимся» Г. Гладкова и Ю. Энтина, музыка Г. Свиридова «Дождик», «Дождик обиделся» (муз. Д. Львова – Компанейца, слова М. Пляцковского, музыка «Волшебный цветок» В. Шаинского.

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4 с готовым фоном; набор гуашевых красок; кисти мягкие, щетина салфетки, баночки с водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Звучит песня «Дождя не боимся» Г. Гладкова и Ю. Энтина). На центральной стене мультимедийная установка. (Слайд № 1). Дети входят в зал. По предложению педагога «рассыпаются» по залу «горошком»

Музыкальный руководитель:

- Ребята, совсем скоро наступит чудесная летняя пора. Многие из вас поедут отдыхать. Глеб, как ты будешь проводить лето? Миша, а ты? Юля, а у вас какие планы? ( Ответы детей: на дачу, в деревне, кто на море). Хорошо, если вас будет встречать и провожать солнышко, а если вдруг дождик? Испугаетесь?

( Ответы детей: нет, он теплый, летний)

- Давайте пригласим его.

Этюд на развитие эмоциональной сферы «Дождик»

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи -

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Музыкальный руководитель предлагает присесть на стульчики :

- Ребята, сейчас мы с вами будем слушать музыкальное произведение Георгия Свиридова, вы внимательно послушайте и сами придумайте название.

(Звучит музыка Г. Свиридова «Дождик»)

- Илья, как бы ты назвал это произведение? Маша, а ты как думаешь? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, это музыкальное произведение Георгия Свиридова так и называется «Дождик».

- О каком дождике рассказала нам музыка?

( Ответы детей: озорной, летний, теплый, смешной, задиристый, чистый, легкий, прозрачный)

- Какое настроение вызвал у вас музыкальный дождик?

( Ответы детей: радостное, веселое, задорное)

-Посмотрите на экран (Слайд презентация «После дождя»)

- Что же изменилось в природе после дождя?

( Ответы детей: воздух стал чистым, прозрачным, легче стало дышать, исчезла пыль, растения оживились, листочки позеленели и т. д.)

- Я предлагаю вам спеть песню «Дождик обиделся».

Звучит песня «Дождик обиделся» (муз. Д. Львова – Компанейца, слова М. Пляцковского) в исполнении детей

- Закончился дождь. Из-за туч выглянуло солнышко.

Дождь прошел, развесив в небе

Пестрой радуги усы

И оставив нам на память

Только капельки росы!

- Ребята, где мы можем увидеть эти капельки росы? Аксинья, как ты считаешь? Ваня, а ты как думаешь ( Ответы детей: на листочках, на травке, на цветах)

- А давайте представим, что прошел дождик, и мы оказались с вами на лугу.

- Толя, что ты видишь вокруг? Полина, а ты? ( Ответы детей: чистая трава, полевые цветы, радуга, яркое солнышко, голубое небо и т. д.)

- Правильно, ребята. А теперь давайте посмотрим, как художники в своих картинах изобразили цветущие луга.

Показ презентации репродукций картин русских художников : Валерий Рыбаков «Поляна летних цветов», «Нежное поле ромашек и голубых цветов», Алексей Николаевич Песчанский «Цветочный луг», Аркадий Александрович Рылов «Полевая рябинка», Борис Валентинович Щербаков «Разнотравье донское», Герман Травников «Цветущий луг»

- Ребята, как художнику удалось передать настроение, тихую радость. Кто из вас знает названия цветов изображенных на репродукциях? Знает ли кто из вас, как одним словом можно назвать все эти цветы луга? ( Ответы детей: присутствуют мягкие зеленые, красные, желтые оттенки красок.) Что бы вы увидели, почувствовали, если бы попали на этот луг? Что бы вы здесь делали? ( Ответы детей: здесь хочется побегать, погулять, поиграть, потрогать руками эту шелковую траву, хочется поваляться на ней).

- Мы рассмотрели репродукции картин художников. А вы бы хотели стать художниками - пейзажистами и нарисовать луг после дождя? Что нам нужно помнить для того, чтобы нарисовать пейзаж? Никита, как ты думаешь, а что скажет нам Дима? ( Ответы детей: продумать композицию рисунка, расположение предметов на листе; предметы, которые ближе – они больше, а те, что дальше – меньше).

(Самостоятельная деятельность детей под музыку

«Волшебный цветок» В. Шаинского)

(Работы выставляются на мольберт. Анализ)

- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?

- Настя, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Ребята, как вы думаете, смогут ли вам пригодиться знания полученные сегодня? Где? (ответы детей)

- Вы все молодцы! Получились прекрасные работы, а цветы на них небывалой красоты. Они украсили нашу встречу, и всем стало теплее и уютнее.

- Вы нас сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно. Пора возвращаться в группу, а на память о нашей встрече мы хотим подарить вам

тот цветок, который вам понравится. (Дети самостоятельно выбирают, заранее приготовленные для них на мольберте цветы)

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле» Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (аппликации) с детьми первой младшей группы (2-3года)«Ромашковое поле» Цель:.

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Старший возраст. Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие с интеграцией других областей. Тема: «Самолеты летят сквозь.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудо-луноход» (средняя группа) Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«После дождя». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 13:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««После дождя». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Капранова (УИ 842477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД