Ирина Капранова
«После дождя». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
После дождя. Конспект интегрированной НОД, ОО Художественно-эстетическое развитие
Программные задачи:
Актуализировать знания детей о явлениях природы в начале лета;
Дать возможность применить на практике раннее полученные знания: знакомство с творчеством художников – пейзажистов; чтение художественной литературы; пение песни «Дождик обиделся»муз. Д. Львова – Компанейца, слова М. Пляцковского; разучивание потешки «Дождик, дождик»;
Публикация «„После дождя“, Конспект интегрированной НОД, ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
Формировать умение детей различать выразительность музыки, смену настроений, выделять части произведения.
Развивать творческое воображение, эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки;
Создать условия для развития образного восприятия детей в процессе рассматривания картин художников-пейзажистов;
Мотивировать детей к желанию отражать впечатления, полученные во время занятия;
Прививать любовь к родной природе через живопись, музыку, поэзию;
Развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, строить отношения между товарищами, уметь отстаивать свою точку зрения;
Воспитывать у детей желание заниматься творчеством; любовь к музыке, побуждать к слушанию классической музыки;
Методы и приемы: словесные:стихи, беседа, вопросы к детям; наглядные: просмотр слайдов «После дождя»; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.
Предшествующая работа:
Занятие по изобразительному искусству: «Знакомство с творчеством художников – пейзажистов»; разучивание стихотворений о природе весной и летом; чтение художественной литературы; разучивание песни «Дождик обиделся» муз. Д. Львова – Компанейца, слова М. Пляцковского
Технические средства, оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайды на презентацию «После дождя», слайды с изображением репродукций художников : Валерия Рыбакова «Поляна летних цветов», «Нежное поле ромашек и голубых цветов», Алексея Николаевича Песчанского «Цветочный луг», Аркадия Александровича Рылова «Полевая рябинка», Бориса Валентиновича Щербакова «Разнотравье донское», Германа Травникова «Цветущий луг»; аудио записи:«Дождя не боимся» Г. Гладкова и Ю. Энтина, музыка Г. Свиридова «Дождик», «Дождик обиделся» (муз. Д. Львова – Компанейца, слова М. Пляцковского, музыка «Волшебный цветок» В. Шаинского.
Раздаточный материал: альбомные листы формата А4 с готовым фоном; набор гуашевых красок; кисти мягкие, щетина салфетки, баночки с водой.
Ход ЗАНЯТИЯ
(Звучит песня «Дождя не боимся» Г. Гладкова и Ю. Энтина). На центральной стене мультимедийная установка. (Слайд № 1). Дети входят в зал. По предложению педагога «рассыпаются» по залу «горошком»
Музыкальный руководитель:
- Ребята, совсем скоро наступит чудесная летняя пора. Многие из вас поедут отдыхать. Глеб, как ты будешь проводить лето? Миша, а ты? Юля, а у вас какие планы? ( Ответы детей: на дачу, в деревне, кто на море). Хорошо, если вас будет встречать и провожать солнышко, а если вдруг дождик? Испугаетесь?
( Ответы детей: нет, он теплый, летний)
- Давайте пригласим его.
Этюд на развитие эмоциональной сферы «Дождик»
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Музыкальный руководитель предлагает присесть на стульчики :
- Ребята, сейчас мы с вами будем слушать музыкальное произведение Георгия Свиридова, вы внимательно послушайте и сами придумайте название.
(Звучит музыка Г. Свиридова «Дождик»)
- Илья, как бы ты назвал это произведение? Маша, а ты как думаешь? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, это музыкальное произведение Георгия Свиридова так и называется «Дождик».
- О каком дождике рассказала нам музыка?
( Ответы детей: озорной, летний, теплый, смешной, задиристый, чистый, легкий, прозрачный)
- Какое настроение вызвал у вас музыкальный дождик?
( Ответы детей: радостное, веселое, задорное)
-Посмотрите на экран (Слайд презентация «После дождя»)
- Что же изменилось в природе после дождя?
( Ответы детей: воздух стал чистым, прозрачным, легче стало дышать, исчезла пыль, растения оживились, листочки позеленели и т. д.)
- Я предлагаю вам спеть песню «Дождик обиделся».
Звучит песня «Дождик обиделся» (муз. Д. Львова – Компанейца, слова М. Пляцковского) в исполнении детей
- Закончился дождь. Из-за туч выглянуло солнышко.
Дождь прошел, развесив в небе
Пестрой радуги усы
И оставив нам на память
Только капельки росы!
- Ребята, где мы можем увидеть эти капельки росы? Аксинья, как ты считаешь? Ваня, а ты как думаешь ( Ответы детей: на листочках, на травке, на цветах)
- А давайте представим, что прошел дождик, и мы оказались с вами на лугу.
- Толя, что ты видишь вокруг? Полина, а ты? ( Ответы детей: чистая трава, полевые цветы, радуга, яркое солнышко, голубое небо и т. д.)
- Правильно, ребята. А теперь давайте посмотрим, как художники в своих картинах изобразили цветущие луга.
Показ презентации репродукций картин русских художников : Валерий Рыбаков «Поляна летних цветов», «Нежное поле ромашек и голубых цветов», Алексей Николаевич Песчанский «Цветочный луг», Аркадий Александрович Рылов «Полевая рябинка», Борис Валентинович Щербаков «Разнотравье донское», Герман Травников «Цветущий луг»
- Ребята, как художнику удалось передать настроение, тихую радость. Кто из вас знает названия цветов изображенных на репродукциях? Знает ли кто из вас, как одним словом можно назвать все эти цветы луга? ( Ответы детей: присутствуют мягкие зеленые, красные, желтые оттенки красок.) Что бы вы увидели, почувствовали, если бы попали на этот луг? Что бы вы здесь делали? ( Ответы детей: здесь хочется побегать, погулять, поиграть, потрогать руками эту шелковую траву, хочется поваляться на ней).
- Мы рассмотрели репродукции картин художников. А вы бы хотели стать художниками - пейзажистами и нарисовать луг после дождя? Что нам нужно помнить для того, чтобы нарисовать пейзаж? Никита, как ты думаешь, а что скажет нам Дима? ( Ответы детей: продумать композицию рисунка, расположение предметов на листе; предметы, которые ближе – они больше, а те, что дальше – меньше).
(Самостоятельная деятельность детей под музыку
«Волшебный цветок» В. Шаинского)
(Работы выставляются на мольберт. Анализ)
- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?
- Настя, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Ребята, как вы думаете, смогут ли вам пригодиться знания полученные сегодня? Где? (ответы детей)
- Вы все молодцы! Получились прекрасные работы, а цветы на них небывалой красоты. Они украсили нашу встречу, и всем стало теплее и уютнее.
- Вы нас сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно. Пора возвращаться в группу, а на память о нашей встрече мы хотим подарить вам
тот цветок, который вам понравится. (Дети самостоятельно выбирают, заранее приготовленные для них на мольберте цветы)