Татьяна Нетесова
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД нетрадиционная техника рисования
Тема: «Путешествие в Страну Рисовандию» средняя группа «Улыбка»
воспитатель Нетесова Т. А.
Цель: создание условий для совершенствования умения и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования „Путешествие в страну Рисовандию“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Развивающие: развивать, воображения, творчество.
Воспитательные: воспитывать навыки коллективной работы.
Материалы: Бумага белого цвета, силуэты яблок, гуашь разного цвета, листочки с нарисованной фигурой — круг, поролоновые тампоны, мисочки с водой, зонт, волшебная шляпа.
Ход НОД:
1. Организационно-мотивационный момент:
Мотивация к действиям: (превращение в волшебников, приглашение детей в страну «Рисовандию»)
Воспитатель: — Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Дети: Да!
Воспитатель: — Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:
«Топ-топ,
Хлоп–хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!»
(Дети открывают глаза, воспитатель надевает им на головы волшебную шляпу).
Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
Дети:—Да!
Деятельностный этап:
1. Игровое упражнение «Ключи от волшебной двери»
(Перед детьми нарисованная дверь)
Воспитатель: — Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные ручки.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок. (ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули, (руки тянутся в стороны)
Покрутили, (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Посмотрите, не открывается, давайте попробуем еще раз.
Посмотрите, дверь открылась, отправляемся в волшебную страну.
Воспитатель: — Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь (открываю зонт).
Дождь здесь тоже не простой, а цветной.
2. Игра «Разноцветный дождик»
Капельки дождя цветные (показываю – капаю на листик бумаги капельку краски, и с ними можно поиграть, наклоняя лист в разные стороны, вот так.
Попробуйте и вы поиграть с капельками и рассмотрите, что получится у вас.
Дети рассказывают.
Воспитатель: — Дождь, покапал и прошел, солнце засияло, а посмотрите, нам на встречу вышел добрый Гном. Как можно определить, что человек добрый? (ответы детей).
Физ. минутка «Маленький гном»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем, всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я друзья! (кладут руки на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте («вытирают» ноги)
Кашей угощайтесь! (имитируют движения с ложкой)
И друг другу улыбайтесь! (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Гнома в руках яблоко (настоящее). Оно, наверное, волшебное? Кто его отведает, тот тоже будет добрым и сможет творить чудеса. Попробуйте! (Даю детям по кусочку яблока) и предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться. Теперь и вы стали добрыми волшебниками.
Возьмите вот эти белые яблоки, намочите их кусочком поролона, потом капните желтой краской на яблоко – капелька растечется, теперь – зеленой…
Ну, что вы убедились, что вы способны творить чудеса?
Скучное, белое яблоко стало (Разноцветное)
З. Самостоятельная деятельность детей.
На столах у детей силуэты яблок, предлагаю приступить к работе.
Рисование по «морскому» фону.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовандию. Вы многому научились. Вам понравилось?
Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят. (Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и в детишек превратись).