Анастасия Кудинова
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Зимние узоры»
Группа: средняя
Направление: художественно-эстетическое.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель: создание условий для освоения нетрадиционной техники рисования «Ниткопись»
Задачи:
Обучающие:
• формировать умение рисовать в технике ниткопись,
• формировать чувство композиции
Развивающее:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
• развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка,
• вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность во время работы.
• формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
4. Методы обучения: наглядный, словесный, игровой, практический.
5. Комплексное занятие, сочетает в себе интеграцию образовательных областей:
• «Социально - коммуникативное»: развитие активного словаря по теме, развитие свободного общения со взрослым и детьми, речевая гимнастика (произношение звуков «У», «Ш»). Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.
• «Познавательное»: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• «Физическое»: проведение физкультминутки «Мы белые снежинки», пальчиковая гимнастика «Наши пальчики все могут».
• «Речевое»: рассказывание сказки про бабушку Вьюгу, с музыкальным сопровождением.
• «Художественно - эстетическое»: рисование нетрадиционной техникой «Ниткопись».
Оборудование: гуашь (белая, емкость для гуаши, салфетки сухие, салфетки влажные, клеенка (для каждого ребенка, заготовки рамочек для рисования (на каждого ребенка, нарезная нитка 30 см. (на каждого ребенка).
План НОД:
Часть 1. Вводная часть (организационная) – 2 мин. (обеспечила психологическую подготовку и эмоциональный настрой дошкольников через сюрпризный момент, – появление снегурочки).
Часть 2. Основная часть занятия - 15 мин. (был использован показ мультфильма, рассказывание сказки, постановка проблемной ситуации, в ходе которой подвела детей к практической работе – рисованию нитками)
Часть 3. Заключительная часть - 3 мин. (была организована выставка работ детей и подведены итоги занятия)
Было использовано музыкальное сопровождение, наглядные пособия на каждый этап занятия, поощрение детей.
Я считаю, что поставленная мною цель занятия, была достигнута!
Ход НОД
Структура,
методы и
приемы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть (организационная).
под музыку входит Снегурочка. (Музыка_1)
- Кружится, стелется белая метелица.
Белизной укрыла стежки и мосты.
Вдоль по переулочку я иду Снегурочка.
Из сказочного терема явилась я.
- Здравствуйте, ребята! Дети сидят полукругом
Приветствия детей
II. Основная часть занятия.
1. Беседа о зиме.
-Ребята, пока я к вам сегодня добиралась замерзла!
- А вы замерзли, когда шли сегодня в детский сад?
- Почему, какое сейчас время года?
- А ты знаешь, Рита, приметы зимы? Какая бывает зима?
- Дети, как можно назвать погоду, когда падает снег?
- А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе?
2._Просмотр_отрывка_из мультфильма «Снежная королева».
- Ребята, а у меня для вас есть сюрприз! Я вам покажу отрывок из мультфильма «Снежная королева», где дует вьюга, метет снежная метель. Ребята обратите внимание как воет вьюга и какие узоры она рисует.
Просмотр мультфильма
- Ребята, скажите отрывок из какого мультфильма вы посмотрели?
- О чем был отрывок из Снежной королевы?
3. Речевая гимнастика.
- Ребята, а сейчас давайте с вами попробуем произнести, как воет вьюга?
«У-у-у-уууу»
- А как метет снежная пурга?
«Ш-ш-ш-»
Ребята, как хорошо и правильно вы изображали вьюгу и пургу.
4. Рассказывание сказки.
Звучит музыка 2 (я рассказываю сказку)
- А сейчас я вам расскажу одну волшебную сказку.
«Жила –была бабушка Вьюга, была у нее красивая, зимняя шаль, украшенная снежинками. (показываю шаль).
Ночью снежинки отдыхали у бабушки Вьюги на шали. Когда Бабушка Вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, тогда снежинки разлетались будто в танце. (Встряхиваю шаль).
- А как думает… почему снежинки разлетались?
- Какие они?
- Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинки себе на ладошку?
- А что с ними происходит?
- А почему тают снежинки на ладони?
Ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки Вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.
Что же нам теперь делать? Как помочь бабушке Вьюге вернуть снежинки на шаль?
Правильно, ребята! Возьмите каждый по одной снежинке.
И мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинок.
Физкультминутка
Мы белые снежинки летим, летим, летим!
Дорожки и тропинки снежком запорошим.
Покружимся над садом, в холодный день зимы,
И тихо сядем рядом с такими же как мы!
- Ребята, а сейчас подойдите и разложите снежинки бабушке Вьюге на шаль. Спасибо, вы очень помогли бабушке Вьюге.
5. Мотивация к изобразительной деятельности.
- Бабушка-Вьюга просила нас изготовить (обращаю внимания на мольберт, где весит картина с рисунком) вот такие картины, которые называются «Зимние узоры». Она хочет, чтобы мы подарили лесным зверятам радость.
Я заготовила для вас волшебные рамочки, и в рамочках мы нарисуем зимние узоры, а узоры мы будем изображать при помощи волшебных ниточек.
Прежде чем начнем мы рисовать нам нужно пальчики размять
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. (указательным пальцем на ладони рисуют колечки)
Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)
А ладошки у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
Рисуют просто высший класс! (показывают большой палец)
6. Объяснение и показ техники рисования.
- Ребята берем ниточку за кончик крепко, не отпуская, окунаем в краску, вытаскиваем, встряхиваем лишние капельки и рисуем узор в рамочке, затем накрываем второй половинкой листа, придавливая слегка ладошкой. А пока я держу ладошкой листик, я произнесу волшебные слова:
«Лягте, мягкие снега, на леса и на луга,
Тропы застелите, ветви опушите
Легкие ведения, хитрые сплетения»
- Аккуратно откроем рамочку и посмотрим, какой красивый зимний узор у нас получился.
- Ребята, а теперь займите свои места и мы попробуем с вами изобразить зимние узоры.
(Ответы детей.)
(зима)
лежит снежок, дни холодные, дуют ветры, мороз
снежной
вьюга, пурга, метет
Снежная королева
О том как воет вьюга и какие узоры она рисует
белые, пушистые, легкие, блестящие, узорные, кристальные, красивые, холодные
они тают.
ладошка теплая, а снежинки холодные.)
Собрать снежинки)
(Дети под музыку рисуют
Заключительная часть.
- Ребята, посмотрите, какие красивые узоры у вас получились.
Мы сейчас с вами отправим ваши рисунки в «Вернисаж детских работ». Берите каждый свою работу, и размещайте ее на доске.
- Ребята, я думаю, бабушка Вьюга останется довольна вашими узорами.
- Вы помните, для кого мы рисовали зимние узоры?
Я передам ваши работы бабушке Вьюге, а она отдаст их лесным зверятам. И я уверена, что ваши рисунки обязательно принесут радость лесным зверятам.
Мне очень понравилась ваши работы, но, к сожалению, мне пора с вами прощаться, а в память о нашей встрече я хочу вам подарить эти красивые снежинки. До свидания, ребята! До новых встреч!