Светлана Братухина
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №86 «НЕЗАБУДКА»
КОНСПЕКТ
интегрированной НОД в подготовительной группе №5 «Колосок» с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями
Тема: «Обитатели морских глубин»
Воспитатель 1 категории
Братухина Светлана Игоревна
г. Симферополь
2018 г.
Цель:
* Систематизировать и расширить знания детей о живой природе, в частности, об обитателях подводного мира;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
* Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
* Учить детей рисовать мыльными пузырями и дорисовывать детали объектов;
* Закрепить знания об обитателях морей
Развивающие:
* Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
* Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
* Активизировать коммуникативные умения и навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умение отвечать на вопросы;
* Развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.
Воспитательные:
* Воспитывать любовь к природе;
* Воспитывать интерес к творческому процессу;
* Воспитывать эстетические чувства;
* Воспитывать аккуратность в работе.
Методы:
* Словесные (рассказ, пояснения, вопросы, уточнения, художественное слово);
* Наглядные (рассматривание, наблюдение, показ);
* Практические (экспериментирование, рисование).
Оборудование:
* Стаканчики с окрашенным раствором из жидкого детского мыла с добавлением глицерина, набор для опытов, листы акварельной бумаги с готовыми фонами «морских глубин»;
* Флэшка с записью презентации «Обитатели морских глубин», ноутбук, экран (телевизор).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Образовательные технологии : ИКТ, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ.
Ход НОД
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Предлагаю вам погрузиться в морские глубины и внимательно рассмотреть обитателей моря. Готовы? Тогда закрывайте глаза.
Раз, два, три,
В морские глубины погрузись!
(На экране появляется первый слайд презентации с изображением множества обитателей морских глубин).
- Ребята, обратите внимание, как красив подводный мир!
Море существует для чего?
Море существует для того,
Чтобы нам глядеть – не наглядеться на красоты вечные его.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, кого из морских обитателей вы узнаете?
- Давайте поближе рассмотрим каждого из них.
(Слайд 2. Рыбки)
Ребенок:
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки разыгрались там и тут.
Воспитатель:
- Что есть у рыбок?
- Какого они могут быть цвета?
(Слайд 3. Медуза)
Ребенок:
Барышня-медуза
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Воспитатель:
- Из чего состоит тело медузы?
- Какой цвет вы выберете, чтобы ее изобразить?
(Слайд 4. Морской ёж)
Ребенок:
Удивительный и странный
Этот кактус иностранный
Убегает… Эй, постой!
- Я не кактус – ёж морской.
Воспитатель:
- Чем отличается морской ёж от других подводных обитателей?
(Слайд 5. Осьминог)
Ребенок:
Многорукий, многоногий,
Ногорукий, руконогий.
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч Осьминог.
Воспитатель:
- Какие особенности есть у осьминога?
- Почему он осьминог?
(Слайд 6. Краб)
Ребенок:
Краб известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет,
В драках шумных не робеет.
Воспитатель:
- Ребята, а чем краб отличается от рака?
- Какого цвета вы бы его изобразили?
(Слайд 6. Черепаха)
Ребенок:
Вот всплывает черепаха,
Панцирь, словно бы папаха.
Быстро ножками гребёт,
Прямо к берегу плывет.
Воспитатель:
- Что необычного мы видим в черепахе?
- Молодцы, ребята. Замечательно, что каждый из обитателей морских глубин имеет свои особенности, и тем сильнее они притягивают наше внимание своей загадочностью и неповторимостью. Удивительный подводный мир стоит попробовать изобразить необычным способом. Поэтому сегодня мы рисуем картину «Обитатели морских глубин» мыльными пузырями.
На ваших столах наборы для рисования и экспериментирования. В каждом стаканчике раствор из воды и жидкого мыла. Берите трубочки и аккуратно выдувайте прямо в стаканчике шапку из мыльных пузырей.
- Как вы думаете, ребята, такую жидкость пить можно? Почему?
(вредная для организма).
- Что у нас получилось? (пена из мелких пузырьков).
- Возьмите ложку, аккуратно положите себе на руку и подбросьте.
- Полетела пена из пузырьков? Почему? (летают только отдельные пузырьки, пена намного тяжелее и держится за ладошку).
- Посмотрите, как они жмутся друг к другу, держатся друг за друга, какие они дружные, как мы с вами, правда, ребята?
- Выходите ко мне. Мы с вами возьмемся за руки и сделаем мыльный пузырь.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
- Мы надуем все пузырь
(дуем на ладошки, сложенные вместе).
- Мыльный и воздушный (разъединяем, держа кончики пальцев сомкнутыми между собой)
- В небо быстро он взлетит
(поднимаем руки вверх)
- И разгонит тучки
(машут руками в стороны)
- Побежим мы по дорожкам,
- Захотим его догнать
(бег на месте)
- Но пузырь летит так быстро
(кружимся на месте)
- И его нам не поймать
(разводят руки в стороны)
- Спасибо, ребята, возвращайтесь за столы, и мы продолжим наш эксперимент. Предлагаю вам на шапку из мыльных пузырей положить лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались.
- Что мы видим? Есть рисунок? (кроме пены, ничего не видим).
- Почему? (бесцветные пузыри).
- Что же делать? (добавить краску).
- Правильно, аккуратно добавьте краску в стаканчик и размешайте. Получилось? Молодцы.
- У вас на столах есть несколько стаканчиков с разноцветными мыльными пузырями, фоновая бумага.
- Выбирайте кого-то из обитателей морских глубин, кого бы вы хотели изобразить, подходящий для этого цвет и начинаем творить. Мыльные пузыри очень любят превращаться. А вы им в этом поможете.
- Посмотрите еще раз на экран, в кого могут превратиться мыльные пузыри. А теперь представьте себя настоящими художниками, помечтайте, пофантазируйте. У вас обязательно всё получится (звучит музыка – «Ноктюрн» Ф. Шопена в современной обработке).
- Когда вы выдуете шапку из мыльных пузырей, возьмите кисточку или ту же трубочку и дорисуйте детали, чтобы получился законченный образ.
(Самостоятельная работа детей)
- Посмотрите, как много обитателей моря у нас получилось! Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?
- Возьмите свои рисунки и давайте покажем их нашим гостям.
- Молодцы, из вас получились замечательные художники.