Марина Филатова
Конспект интегрированного занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Паровоз» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД детей второй младшей группы
Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста
путем интеграции ОО «Художественно- эстетическое развитие».
Тема: Заучивание стихотворения Елены Благининой «Паровоз».
Программное содержание:
• Учить читать наизусть короткие стихи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по заучиванию стихотворения Е, Благининой „Паровоз“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
• Воспитывать у детей умение слушать и понимать, а также запоминать небольшое по объему стихотворение;
• Учить правильно держать кисть, аккуратно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть и использовать салфетку.
• Развивать умение выделять главное цветом.
• Развивать умение подбирать цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Изображение паровоза, мнемо таблица к стихотворению «Паровоз» Елены Благининой; макет тучи с каплями дождя.
Раздаточный материал. Изображение карандаша на каждого ребенка, краски, кисточки, подставки под кисточки,розетки для краски, салфетки.
Словарная работа.
Обогащение словаря: паровоз, цветные, вагоны.
Активизация словаря: подарок, карандаш.
1.Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Чебурашка принес… Что же это? Это.
Дети:ПАРОВОЗ.
Воспитатель:Давайте рассмотрим его. Из чего он состоит? Это вагоны, это колеса.
Дети: Из вагонов и колес.
Воспитатель: Посмотрите на какую из этих фигур похожи вагоны у паровоза, на прямоугольную.
Педагог рукой указывает на геометрические мягкие модули.
Воспитатель: Какой формы у него ВАГОНЫ?Они прямоугольные.
Дети: Прямоугольные.
Воспитатель: Ребята, а что в вагонах у паровоза?
Дети: Книжки и карандаши.
Воспитатель: А давайте послушаем стихотворение про паровоз.
2. Чтение стихотворения Елены Благининой «Паровоз».
- Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?
Дети: О паровозе.
Воспитатель: С чем приехал паровоз?
Дети:С подарками.
Воспитатель: Какие подарки?
Дети:Книжки.
Воспитатель: Для чего книжки?
Дети:Чтоб читали ребятишки.
Воспитатель: Что еще привез?
Дети:Карандаши.
Воспитатель: Для чего карандаши?
Дети:Чтоб рисовали малыши.
Чтение стихотворения.
- Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
Далее педагог предлагает детям рассказать стихотворение 3-4 ребенка рассказывают самостоятельно по желанию.
Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение.
Упражнение на дыхание.
Воспитатель: Ребята туча залетела прямо к нам в группу. Давайте все вместе не дадим ей пролить дождь на нас. Для этого мы с вами превратимся в ветер и сделаем глубокий вдох и длинный сильный выдох, чтобы капли слетели с места.
Дети сдувают капли с макета тучки.
Физкультурная минутка ПАРОВОЗ.
Дети имитируют движение паровоза и произносят «Ту-ту, чух-чух-чух, ту-ту…» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Сегодня, ребята, вы очень порадовали паровозик и поэтому, он дарит каждому из вас изображение карандаша, но пока они добирались к нам растеряли свои цвета, и паровоз просит вас раскрасить карандаши в свой любимый цвет.
Воспитатель: Какого цвета будет твой карандаш Саша?
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята посмотрите перед вами кисточки и краски- это наши помощники, с помощью которых карандаши станут цветными и разноцветными.
В ходе изобразительной деятельности напоминаю детям правила и способы работы с красками, кисточками.
Воспитатель: Какие красивые разноцветные карандаши. Давайте попрощаемся с Чебурашкой, сядем в наш паровоз и отправим карандаши в путешествие.