Елена Бувалина
Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы картинкам. Развивать умение употреблять в речи предлоги: «под», «за», «перед», «на». В аппликации содействовать развитию глазомера, творческого воображения, мелкой моторики рук.
Развивающие задачи: Развивать активный словарь детей, внимание, память, мышление, творческую активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей, самостоятельность, доброжелательную оценку работ сверстников.
Публикация «Заучивание стихотворения Л, Гержидович „Белкин гриб“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Обогащение словаря: отыскала, рыжик, сук, случай, редкий, еловая – объяснить смысл и содействовать запоминанию.
Материал: Панорама леса, магнитофон, листочки, белочка, грибы на магнитах, мнемотаблица, материал для художественного творчества.
ХОД:
1. Ребята, что у меня в руках? (Осенняя веточка)
Это веточка непростая, это лесная волшебная палочка и она приведет нас в осенний лес. Вы хотите пойти со мной в осенний лес? Тогда, закройте глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в осеннем лесу.
Панорама леса
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои.
- Хотите узнать, кто спрятался в осеннем лесу?
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
Появляется белочка. – Здравствуйте, дети. Я так спешу, мне нужно до зимы успеть много дел сделать.
- Ребята, а как белочка готовится к зиме?
- Давайте поможем белочке отыскать грибы.
Посмотрите, как много в лесу растет грибов и все, как белка, рыжие. Их так и называют – рыжик.
Игра на проговаривание предлогов - под, за около, на.
Вопрос к детям: «Где ты отыскал гриб?»
Положить в корзинку
-Давайте поможем белочке развесить грибы. –
А развесим их на ветки елки. Раз ветки елки, то ветки какие? (Еловые) Посмотрите, обломанная веточка – сук, повесим на него, к солнышку поближе, чтоб хорошо просох. Повторите, куда повесим. (На сук, к солнышку поближе)
Проговаривает каждый ребенок, когда вешает гриб.
2 - Молодцы, помогли белочке. А вы хотите узнать, какой редкий случай произошел в лесу? Редкий – значит такое не всегда, нечасто можно увидеть.
Белка рыжая в лесу
Отыскала рыжик
И повесила на сук —
К солнышку поближе.
Ё ж ежу сказал:
— Смотри, случай очень редкий:
Прямо в небе вырос гриб,
На еловой ветке.
3 - Вам понравилось стихотворение? - А вы хотите его запомнить?
А помогут нам в этом картинки. (Выставляю картинки по очереди и проговариваю стихотворение еще раз).
Что сделала белка? Куда повесила гриб? Что сказал еж ежу? Где вырос гриб?
(С опорой на картинки)
4 – Физминутка.
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топает на месте.
5. Проговаривание каждой строчки с опорой на картинку, дети повторяют за мной. (Эхо)
6 Чтение детьми.
7. Танец с листиками.
8. Предлагаю детям сделать для белочки друзей – ежиков.
(На готовый шаблон приклеивается длинный рис на места иголочек).
9. Анализ. Выкладывание ежиков под панорамой. Белочка благодарит детей.
10. Взмах волшебной палочкой, и мы в саду.
1, 2, 3, 4, 5 – вот мы в садике опять. Понравилось вам путешествие?