Любовь Николаевна Шаронова
Конспект НОД «Наша Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Наша родина»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения
знаний о Родине.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о Родине на основе приобретенных сведений;
- формировать представления о малой родине;
- развивать у детей чувство патриотизма и гордости за свою страну;
Публикация «Конспект НОД „Наша Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- прививать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к природе, к родным местам и уважения к людям других национальностей.
Предварительная работа : беседы на темы: «Наше Отечество», «Красивые места Родины»; рассматривание произведений изобразительного искусства, символики Российской Федерации; чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество», рассматривание энциклопедий и календарей о Родине, заучивание пословиц, стихотворений о Родине, слушание и пение песен о стране, продуктивная деятельность детей.
Оборудование: карта страны, слайды и фотографии с видами Москвы, символика Р. Ф. аудиозапись песен: «Песни о Родине» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева -Кумача, песня «Как прекрасен этот мир» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
Ход НОД:
Воспитатель. Как называется наша страна?
Дети. Россия.
Воспитатель. Да, Россия — это наша большая страна, она велика и прекрасна.
(Воспитатель показывает Россию на карте).
Раскинулась она с севера на юг, с запада на восток. Мы живем в
огромной и прекрасной стране — это наша большая Родина.
Звучит аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир» (муз. Д. Тухманова,
сл. В. Харитонова).
Воспитатель. Есть в России высокие горы, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи, равнины, сады, парки. Не перечислить всего, что стоит
за словом «Родина».
(Воспитатель показывает российские пейзажи, слайды).
Воспитатель. Родина — наш дом и начинается она с места, где человек родился и живет.
Родина наша — это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша — это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.
3. Петрова.
Воспитатель. Выражая любовь к Родине, народ сложил немало пословиц о ней, давайте с вами их вспомним.
Пословицы:
«Родина – мать, умей за неё постоять»
«Родина любимая, словно мать родимая»
«Человек без Родины, что соловей без песни»
«Жить – Родине служить»
«На чужой сторонке и весна и не красна»
Воспитатель. В нашей стране много городов, больших и маленьких. Какие города вы знаете?
(Дети отвечают).
Воспитатель. Есть в нашей стране один город — самый большой и главный, назовите его.
Дети. Москва.
Воспитатель.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
Ф. Глинка
Воспитатель. Да, это Москва – столица Родины. Испокон веков Москва славилась красотой и гостеприимством. В ней много красивых мест. Каждый, кто приезжает в столицу, старается побывать на Красной площади, увидеть Кремль. Поэт В. В. Маяковский написал: «Начинается земля, как известно, от Кремля».
(Воспитатель показывает слайды с изображениями Красной площади
и Кремля).
Воспитатель. Красная площадь — главная площадь страны, находится в центре Москвы. Можно сказать, что с нее начинается наша страна. Московский Кремль архитектурный памятник, с ним связана история города. Это слава и гордость России. Есть такая пословица «Москва — сердце России».
В Москве много красивых зданий, соборов, памятников, широких улиц и площадей.
(Воспитатель показывает слайды с изображениями красивых зданий, соборов, памятников, широких улиц и площадей).
В России много городов, которые ее прославили, история хранит
память о событиях истории. Какие города вы знаете?
(Дети отвечают).
(Воспитатель называет и отмечает разноцветными флажками на карте
главные города России). Тихо звучит аудиозапись «Песня о Родине» (муз.
ДИ. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача).
Воспитатель. Страна имеет государственные символы. Назовите их.
Дети. Герб, флаг и гимн.
(Воспитатель показывает слайды с изображениями флага, герба, гимна).
Воспитатель. А кто правит нашей страной? Кто президент нашего государства?
Дети. Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель. Давайте вместе с вами рассмотрим флаг.
(Воспитатель показывает слайд с изображением флага)
Назовите цвета, из которых состоит наш Российский флаг? (белый, синий, красный)
О чём напоминает белый цвет? (белая полоска напоминает нам о белоснежных берёзках, русской белоснежной зиме, белых ромашках цветущих на лугу.)
Как вы думаете, что обозначает синий цвет на флаге? (синий цвет напоминает нам синеву моря, озера, рек, неба)
А что может обозначать красная полоска? (огонь, тепло, солнце, любовь)
Да ребята красный цвет это цвет огня, тепла, радости. Красный цвет – это праздничный цвет.
Как вы думаете, где сейчас можно встретить флаг и почему? (у нас в музыкальном кабинете, на майках у спортсменов). Флаги помогают узнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте у него обязательно изображен флаг страны.
Когда в море встречаются корабли, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.
Во время спортивных соревнований по флагам можно определить, какие страны будут участвовать в них.
Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою Родину.
Очень часто президенты и члены правительства с визитом отправляются в другие страны. Около здания, где они встречаются, вывешивают флаги этих государств.
Следующий символ России – это наш герб.
(Воспитатель показывает слайд с изображением герба).
Что такое герб, откуда он появился и для чего нужен, давайте об этом и поговорим.
Герб – это отличный знак страны.
Что за птица изображена на гербе? (орёл)
В лапах орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона.
(Ребёнок читает стихотворение)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Вы знаете, где устанавливают герб?
Устанавливают его на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах для проезда на территорию нашей страны России.
Я предлагаю вам сейчас немного поиграть и отдохнуть.
Игра соревнование «Кто быстрее?»
Цель: собрать разрезные картинки с изображение флага и герба.
А сейчас я хочу познакомить вас ещё с одним символом России – гимном.
(Воспитатель показывает слайд с изображением гимна).
Если герб и флаг мы можем видеть, то гимн только слышать.
Гимн России – это главная песня страны. Исполняется государственный гимн в особо торжественных случаях. Его слушают стоя. Гимн России исполняется и в других государствах, если там встречают нашего президента, исполняют его и в честь наших спортсменов победителей олимпийских игр.
(Звучит гимн — все встают).
Воспитатель. Да, наша Родина— Россия. А мы, живущие в ней,
называемся россиянами, относимся к русской культуре. В нашей стране
проживают представители разных национальностей, у каждой свой язык, они имеют свою культуру и традиции, их нужно уважать. Значит, как надо относиться к людям других национальностей?
Д е т и. С уважением.
(Воспитатель показывает слайд с изображением людей разной национальности).
Воспитатель. Россия — какое прекрасное, звучное слово!
Игра «Подбери красивые слова»
Дети подбирают эпитеты к слову «Родина» (большая, необъятная,
огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая).
Воспитатель. Красива наша Родина! Она славится сказками, песнями, танцами, изделиями народных промыслов.
Какая Родина красивая! —
Остановись и погляди.
Моя земля, моя Россия,
Мы все наследники твои!
Е. Гомонова
С любовью воспевал народ природу родной земли. Много стихов,
песен сложено о березке — символе России.
(Воспитатель показывает слайд с изображением берез)
Воспитатель. Собирайся, детвора, начинается игра.
Народная игра «Березовые ворота»
Воспитатель. Что слово «Родина» значит для вас?
Дети. Это наши дом, улица, край, где мы родились и живем. Это наш поселок Возрождение Саратовской области, Хвалынского района.
Воспитатель. Ребята! Давайте отправимся на экскурсию по нашему поселку.
(Виртуальная экскурсия по поселку Возрождение) показ слайдов
Воспитатель. Какие здания находятся рядом с детским садом? Это школа. (Слайд) Для чего она нужна?
Человеку нужна школа для того, чтобы приобрести знания, которые, конечно, пригодятся ему в дальнейшей жизни.
Это почта. (Слайд) Государственная почта предоставляет большое количество услуг, список которых увеличивается с каждым годом.
В этом же здании находится администрация Возрожденческого округа. Глава администрации Усиков С. И. Он руководит нашим поселком. С уважением относится к жителям.
Магазины: (Слайд) «Эконом», «Сударушка», «Мини – маркет», «Теремок», «Весна».
Больница. (Слайд) В больнице лечат, выписывают рецепты, делают прививки.
Завод «Электрофидер». (Слайд) На нем выпускают продукцию для электрооборудования. Здесь работают люди разных профессий. Многие родители работают на заводе
Стадионы. (Слайд) На них проходят соревнования по футболу, волейболу, хоккею и другие спортивные мероприятия.
Дом интернат для престарелых людей. (Слайд) Здесь живут люди пожилого возраста, которые нуждаются в уходе.
Парк. (Слайд) Здесь находится памятник Защитника Отечества. У памятника всегда лежат цветы, их приносят люди. Мы тоже 9 Мая на День Победы пойдем с цветами к памятнику и почтим память погибших войнов. Это особенный день в жизни страны. В память победы грохочет салют. Он свидетельствует о силе и славе наших защитников, храбрых войнов.
Упражнение с лентами «Салют»
Воспитатель. Дню Победы слава!
Дети. Слава, Слава, Слава! (Дети машут лентами над головой)
Воспитатель. Ветеранам слава!
Дети. Слава, Слава, Слава! (Дети машут лентами над головой)
Воспитатель. Миру на Земле слава!
Дети. Слава, Слава, Слава! (Дети машут лентами над головой)
Дом культуры. (Слайд) Тут проводятся различного вида мероприятия, работают кружки: музыкальный, драматический, танцевальный, художественный и т. д.
Библиотека. (Слайд) В этом же здании находится библиотека. Мы приходили и знакомились с библиотекой.
Дома и улицы. (Слайд) В нашем поселке есть много улиц. У каждой улицы свое название. На некоторых из них живут наши дети.
Церковь. (Слайд) Сюда приходят люди молиться.
Железнодорожная станция Возрождение. (Слайд)По железной дороге проходят пассажирские и товарные поезда.
Природа родного края. (Слайд) Так же в нашем поселке много озер;
а невдалеке протекает река волга.
Итог: (Слайд)
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свой поселок, свою Родину. Старайтесь больше узнать об истории нашего поселка, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.