Дарья Селькова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития
Тема: «Насекомые».
Цель: закреплять знания детей о насекомых.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: закреплять в речи детей обобщающее понятие «насекомые»; уточнять предметный словарь (бабочка, жук, комар, божья коровка, пчела, кузнечик, муха, брюшко, крылья, головка, лапки) по теме «Насекомые»;
Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; умение видеть недостающие части;
Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: коробка со снегом и травой; игрушечные насекомые (бабочка, жук, комар, божья коровка, пчела, кузнечик, муха); стаканы с теплой водой на каждой ребенка; световой стол; коробочки с песком; картинки с изображением насекомых, лампа.
Ход занятия:
I Организационный момент:
Посмотрите, нас встречает весенний солнечный луч! Он нас будит рано утром и уже согревает всё вокруг! Я вижу, что лучик нас куда-то зовёт! Что это? (ответы детей) Да, не везде ещё лучик успел растопить снег. Поможем ему? Я знаю один способ! Растаять снегу поможет теплая вода. Опыт со снегом и водой.
II Основная часть:
Беседа
- Кого вы увидели? (Бабочку, жука, комара, божью коровку, пчелу, кузнечика, муху.)
- Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые.)
- Весной, когда растает снег, солнце согреет землю, просыпаются насекомые.
- В какое время года еще мы можем их увидеть в природе? (Летом, осенью.)
- Очень многие насекомые – пчелы, шмели, бабочки, мухи любят полакомиться вкусным цветочным нектаром и пыльцой. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения. Опасна комнатная муха – она переносчик многих заболеваний! Всё в природе взаимосвязано! Без насекомых не могут существовать птицы. Вы должны помнить, что уничтожать насекомых не следует. Не надо ловить бабочек и стрекоз, жуков и муравьев. Насекомые маленькие и беззащитные.
- Посмотрите, какие они маленькие. У них есть голова, крылья, 6 лапок, брюшко, усики.
Игра «Кого не стало?». Дети закрывают глаза. Педагог убирает (переставляет) одно насекомое. Затем ведущим становится кто-то из детей.
Луч ведет к световому столу.
Лучик нам снова что-то хочет показать. Что же это за изображения? (насекомые) Вы их узнали? (если дети не скажут, что чего-то не хватает)
- А я нет… это насекомое похоже на бабочку. Только не хватает крыла…
- Какие вы молодцы! Хотите немного поиграть? (Да.) Игра «Крокодил». Дети по очереди показывают насекомых, остальные-отгадывают.
- Отгадайте, какое насекомое я покажу.
Затем каждый ребенок показывает какое-либо насекомое.
III Заключительная часть:
- Вы обратили внимание, какие маленькие и беззащитные насекомые. Нужно ли их ловить, убивать? (Нет)
Дети замечают, что лучик освещает контейнер.
- Какая красота! Солнечный лучик подарил нам весенние цветы - подснежники! Спасибо, лучик!
- Я предлагаю вам сейчас нарисовать в группе понравившееся насекомое и посадить его на цветок.