Татьяна Щукина
Конспект НОД «Знакомство со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство со свойствами бумаги
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации
познавательно-исследовательской деятельности
детей дошкольного возраста»
на тему:
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
в непосредственно образовательной деятельности
«Знакомство со свойствами бумаги»
время обучения:
06. 04. – 10. 04.2015г.
Выполнила:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство со свойствами бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Щукина Татьяна Николаевна
Воспитатель
МБДОУ № 400
г. о. Самара
Самара, 2015г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками
среднего возраста
Тема: «Знакомство со свойствами бумаги»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает); развивать, воображение, познавательную активность, любознательность детей(«Познавательное развитие»).
2) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, самостоятельность, целенаправленность собственных действий; развивать отзывчивость, сопереживание и уважительное отношение к окружающим («Социально-коммуникативное развитие»).
3) Расширять словарный запас детей; развивать диалогическую и монологическую речь, высказывать предположения об ожидаемом результате («Речевое развитие»).
4) Развивать эстетическое отношение к окружающему миру («Художественно – эстетическое развитие»).
5) Развивать крупную и мелкую моторику рук («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические (проведение опытов, экспериментов)
- наглядные (рассматривание, наблюдение)
- словесные (загадки, беседы, рассказы, вопросы)
Материалы и оборудование: небольшие листочки бумаги разных видов на каждого ребёнка (салфетки, картон, фольга, бархатная бумага, цветная обычная белая бумага,ёмкости с водой, ножницы, клей, индивидуальные подносы для раздаточного материала, гномики из различных видов бумаги, снежинки, вырезанные из салфеток, нарисованное солнце на ватмане, мольберт.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы.
Игровая Игровые ситуации.
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,
моделирование, познавательно-исследовательские проекты
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы
Изобразительная Аппликация, деятельность в изостудии.
Конструирование Изготовление макетов, моделирование
Элементарный бытовой труд
Самообслуживание Поручения, совместный (коллективный) труд
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель держит лист бумаги : Я – белая, как снег Дружу с карандашом
Где он пройдёт – Заметочку кладёт. Дети отвечают, что это бумага. Дети заинтересованы.
2 Это не простая бумага, а телеграмма, в которой нас просят о помощи. Оказывается в Бумажном городке не светит солнце и нас просят помочь его зажечь. Хотите вы помочь жителям волшебного городка и отправиться в путешествие? Дети с удовольствием соглашаются, садятся на стульчики и иммитируют езду в поезде. У детей развито воображение, они умеют различать реальную и условную ситуацию.
3 А вот и Бумажный городок. Здесь всё из бумаги : и дома, и мебель, и одежда и даже люди здесь бумажные. Первая остановка «Разноцветная» и на ней нас встречает разноцветный гномик. Из какой он бумаги и где мы её применяем? Этот гномик из цветной бумаги. Мы её используем в аппликации и для изготовления различных поделок. Дети владеют устной речью и могут выражать свои мысли.
4 Берём этого гномика с собой и отправляемся дальше. Следующая остановка «Белая» и на ней нас встречают 2 белых гномика. Они предлагают нам пройти к ним в мастерскую и определить, чем они отличаются друг от друга. Дети подходят к столам. На тарелочках лежат листы белой бумаги и картона. У детей сформирована готовность к совместной деятельности.
5 Воспитатель предлагает взять бумагу, погладить её, помять, порвать и сказать чем она отличается. Дети берут тонкую бумагу, гладят её, мнут, отрывают полоску и говорят, что это обычный альбомный листочек. Он гладкий, тонкий, хорошо мнётся и рвётся. Берут в руки картон, гладят, пытаются помять и порвать его. Говорят, что это картон, он толстый, твёрдый, плохо мнётся и с трудом рвётся. Дети умеют выявлять качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (мнётся, рвётся).
6 Белые жители благодарят детей и вместе с ними отправляются дальше. Следующая остановка «Блестящая». Здесь всё сделано из фольги и живут здесь блестящие гномики. Воспитатель предлагает повторить новое слово «фольга», объясняет, что эта бумага сделана из тоненького слоя металла, предлагает согнуть её пополам и разрезать ножницами. Дети повторяют слово – фольга, сгибают её пополам, разрезают ножницами и делают заключение, что она блестит, легко сгибается и легко режется, хоть и сделана из металла. Дети легко запоминают новые слова, анализируют, делают умозаключения.
7 Следующая остановка «Снежная». А называется она так потому, что здесь живут снежинки и они хотят, чтобы мы с ними поиграли. Из чего они сделаны и как сними можно играть? Дети находят снежинки, подбрасывают их вверх, дуют на них, снежинки летят. Дети говорят, что они из салфеток, красивые, лёгкие и могут летать, если на них подуть. Дети умеют играть, взаимодействовать друг с другом.
8 Следующая остановка «Бархатная» и всё здесь сделано из бархатной бумаги. Давайте рассмотрим её. Дети трогают бархатную бумагу, говорят, что она не похожа ни на какую другую, она шероховатая, потому что с ворсинками. Дети проявляют любознательность, склонны наблюдать и экспериментировать.
9 Следующая остановка «Опытная» и на ней нам белые гномики предлагают провести опыты с водой. Что произойдёт с бумагой при встрече с водой? На столе лежат листочки бумаги, картона, салфетки и тарелочки с водой. Дети опускают все листочки в воду, наблюдают, объясняют, что салфетка утонула первая, потому что она мягкая, тонкая и размокла быстрее всех. Затем размокла обычная бумага и последний картон, потому что он самый толстый. Дети сделали вывод, что бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага материал непрочный.
10 Следующая остановка «Солнечная». На ней было много разных гномиков, но все они были грустными, потому что не светит солнце. Давайте поможем Бумажному городку. Дети берут жёлтые салфетки, сминают их в комочки округлой формы и наклеивают на изображенное на мольберте солнышко. У детей развита крупная и мелкая моторика. Они умеют помогать ближнему. Солнышко ярко светит, бумажные гномики довольны и счастливы.
Итоговое мероприятие: Совместно с родителями сочинить сказку: «Бумажное волшебство».