Татьяна Александровна Устинова
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей младшей и средней группы «Знакомство со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей младшей и средней группы
Цели:Познакомить детей со свойствами бумаги,разнообразием её видов (легко рвётся,мнётся,разного цвета,тонкая и толстая,гладкая и шершавая). Учить делать разнообразные шарики (мятая бумага). Познакомить с базовой формой"дверь". Оборудование:разная бумага на каждого ребёнка,игрушка пёс,бассейн с водой,лист ватмана с домами (без дверей,лодочки из бумаги,картина (ельник,поляна грибная,аквариум с рыбками,бабочки на лугу,клей,кисти,свисток. Ход занятия: Слышится лай собаки за дверью. Воспитатели дети открывают дверь. Входит рыжий пес,здоровается. Пёс предлагает детям покататься на поезде. Дети садятся в поезд (встают друг за другом,цепляясь руками). Пёс- машинист даёт гудок и поезд трогается. Дети поют песню"Паровоз". Машинист объявляет остановку. Дети выходят из поезда. Рыжий пес обращает внимание детей на картины,рассматривают с детьми каждую картинку. Пёс:Из чего сделаны грибы,ёлки,бабочки,рыбки (ответы детей, -Ребята,мы приехали в Бумажную страну,всё здесь сделано из бумаги. Пёс предлагает детям взять бумажные листочки и рассмотреть их. Отметить цвет какие на ощупь. Уточнение ответов детей. Пёс просит детей показать гладкую бумагу,шероховатую бумагу,тонкую бумагу,толстую бумагу. Обращает внимание детей на цветную бумагу. Дети называют цвета. Пёс предлагает попробовать смять её. Пёс:Любую ли бумагу можно смять (ответы детей). -Теперь разглядите бумагу,которую вы смяли. -Стала она такой же,какой была (ответы детей). Дети берут бумагу и пёс предлагает им попробовать разорвать её. Пёс :Трудно было её порвать (ответы детей). -Правильно,бумага легко рвётся. Пёс предлагает детям взять цветную бумагу. -Ребята,сейчас мы сделаем цветные шарики. Вместе с детьми мнём бумагу несколько раз (4 раза)и разглаживаем(3 раза, чередуя. Пёс показывает:катается бумажный комочек между ладонями,придавая форму шарика. Дети показывают свои шарики. Физкультминутка: игра с шариками. Свисток машиниста,поезд продолжает путь. Дети поют песню 2 куплета. Остановка "Озеро". Дети подходят к озеру. Пёс :Что плавает в озере (ответы детей). -Из чего сделаны лодочки (ответы детей). Пёс предлагает детям бумажные салфетки,альбомный лист. -Давайте попробуем намочить бумагу и наблюдать за ней. -Какая бумага быстрей намокла (ответы детей). Свисток машиниста,дети садятся в поезд,едут и поют песню(3 куплета). Машинист останавливает поезд и обращает внимание детей на дома. Пёс:Назовите,что есть у дома (ответы детей). -Что забыли сделать строители (ответы детей, Давайте поможем строителям сделать двери! Пёс раздает детям бумажные квадратики и объясняет последовательность изготовления дверей,сопровождая показом. Самостоятельная работа детей (складывание двери,наклеивание).Пёс благодарит детей за помощь,хвалит и предлагает поехать обратно в детский сад. Под музыку дети едут на поезде. Пёс прощается с детьми и уходит. Итог занятия подводит воспитатель. Автор:Устинова Татьяна Александровна.