Елена Викторовна
Викторина по произведениям И. А. Крылова с использованием синквейна
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя общеобразовательная школа № 206
Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект НОД на тему «Викторина по произведениям И. А. Крылова» с использованием методики синквейн.
Воспитатель Ефимова Е. В.
Санкт-Петербург
2016
Цель: создать положительный эмоциональный фон восприятия басен И. А. Крылова, используя методику синквейна.
Задачи:
Публикация «Викторина по произведениям И, А, Крылова с использованием синквейна» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Басни И. А. Крылова»; обогащение словаря детей словами-определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных и глаголов); обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.
Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, координации речи с движением, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям И. А. Крылова, к составлению синквейн-стихов.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые формы работы с детьми:
-подгрупповая
-совместная деятельность детей
Материалы и оборудование: магнитофон с записями музыки, иллюстрации к басням, модели: предмет, предмет-признак, предмет-действие; модель-алгоритм синквейна.
Предварительная работа: Чтение басен И. А. Крылова, рассматривание иллюстраций к басням, игры-инсценировки по басням И. А. Крылова, знакомство с созданием синквейн-стихотворений, знакомство с алгоритмом составления синквейн-стихотворений.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
С книжками мы все дружны,
Любой из нас читатель,
И, конечно, знать должны,
Что пишет их…Кто?
Дети: Писатель!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на картинку и скажите, как зовут этого писателя?
Дети: Иван Андреевич Крылов.
Воспитатель: Правильно. Это Иван Андреевич Крылов, он написал очень интересные басни.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас будет викторина по басням И. А. Крылова. Посмотрите на картинки и вспомните, какие басни И. А. Крылова вы знаете?
Дети: «Ворона и лисица», «Лебедь, рак и щука», «Квартет», «Кукушка и петух», «Слон и Моська».
Воспитатель: Молодцы, вы узнали все басни. А как начинается басня «Слон и Моська?»
Дети: По улицам слона водили.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, какая басня И. А. Крылова заканчивается пословицей «А Воз и ныне там?»
Дети: «Лебедь, рак и щука».
Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в животных и покажем, как звери делают зарядку.
Физкультминутка «Звериная зарядка» (дети выполняют движения в соответствии с текстом) :
Раз присядка, два прыжок,
И опять присядка, а потом опять прыжок,
Это заячья зарядка.
Птички скачут, словно пляшут,
Птички крылышками машут
И взлетают без оглядки.
Это птичкина зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало
Начинаем всё сначала.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на этих животных и скажите, кто из них не входил в состав «Квартета?»
Дети: Слон.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, что такое «синквейн» и составим синквейн-стихотворение о слоне (предъявляется модель-предмет).
Воспитатель: Кто это?- Слон
Предъявляется модель-признак.
Воспитатель: Слон какой? - большой, толстокожий.
Предъявляется модель-действие.
Воспитатель: Что делает слон? – ходит, трубит, смотрит.
Воспитатель: А теперь давайте расскажем стихотворение о слоне по этой модели (выставляется алгоритм составления синквейна.
1. Тема – одно слово-предмет.
2. Два признака-предмета по теме.
3. Три действия-предмета по теме.
4. Предложение из четырёх слов по теме.
5. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.
Воспитатель: Посмотрите, какой синквейн-стих у нас получился :
1. Слон.
2. Большой, толстокожий.
3. Ходит, трубит, смотрит.
4. У него есть хобот.
5. Зверь.
Воспитатель: Ребята, а какими словами заканчивается басня И. А. Крылова «Ворона и лисица»?
Дети: Сыр выпал, с ним была плутовка такова.
Воспитатель: Давайте посмотрим правильный ответ. А теперь посмотрите на ворону и давайте составим о ней синквейн-стихотворение.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Какая ворона в басне?
Дети: чёрная, глупая.
Воспитатель: Что ворона делает?
Дети: сидит, смотрит, важничает.
Воспитатель: Давайте составим предложение о вороне из четырёх слов.
Дети: держит в клюве сыр.
Воспитатель: Кто такая ворона?
Дети: Птица.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на следующую картинку и скажите название басни.
Дети: «Стрекоза и Муравей».
Воспитатель: Давайте составим синквейн-стихотворение про муравья из басни.
Пример синквейна :
1. Муравей.
2. Умный, трудолюбивый.
3. Работает, запасается, трудится.
4. Готовится к встрече зимы.
5. Насекомое.
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите название этой басни.
Дети: Кукушка и петух.
Воспитатель: Давайте составим синквейн-стихотворение о петухе.
1. Петух.
2. Голосистый, льстивый.
3. Заискивает, хвалит, кукарекает.
4. Очень хочет угодить кукушке.
5. Птица.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на следующую картинку. Герои басен И. А. Крылова сфотографировались на память. Смотрите внимательно на фотографию и попытайтесь отгадать, о ком я прочитаю вам синквейн-стихи :
1.?
2. Рыжая, хитрая.
З. Льстит, хитрит, выманивает.
4. Очень хочет полакомиться сыром.
5. Плутовка.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение:
1.?
2. Беспечная, ленивая.
3. Просит, умоляет, надеется.
4. Пропела всё лето красное.
5. Попрыгунья.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Стрекоза.
Воспитатель: Отгадайте, кто это:
1.?
2. Глупая, суетливая.
З. Вертится, кривляется, гримасничает.
4. Хотела сыграть на скрипке.
5. Проказница.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мартышка.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня путешествовали по басням И. А. Крылова и составляли про героев басен необычные стихи. Дома придумайте синквейн-стихотворение на любую тему и мы устроим конкурс на лучшее синквейн-стихотворение. А сейчас давайте потанцуем под весёлую музыку.