Людмила Вороновская
Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова «Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная игра-викторина по произведениям Н. Носова
«Фантазёры» «Затейники» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИТК.
Подготовила: воспитатель Вороновская Л. В.
Цель: формировать интерес к чтению художественной литературы; в игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Носова; расширять кругозор; содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать; воспитывать бережное отношение к книгам; способствовать активизации каждого ребёнка в групповой деятельности.
Публикация «Литературная игра-викторина по произведениям Н, Носова „Фантазёры“ „Затейники“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Материал: интерактивная доска, выставка книг Н. Носова, портрет писателя,набор предметов для конкурса,фишки 2 цветов,призы.
Предварительная работа: чтение книг Н. Носова.
Ход викторины:
Восп. : Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка: Ты беседуй чаще с ней -
Будешь вчетверо умней. (Книга)
Восп. : Я предлагаю отправиться в путешествие по произведениям Николая Носова. Для этого давайте разделимся на две команды. Одна будет называться «Фантазёры», а другая – «Затейники». Каждая команда будет по очереди отвечать на вопросы и получать за правильные ответы фишки, а в конце викторины узнаем команду победителей.
Первый слайд. Выберите портрет Николая Носова из предложенных портретов детских писателей?
Второй слайд. Какие из предложенных произведений принадлежат Николаю Носову?
Восп. : Продолжаем нашу викторину. Следующий конкурс интересной находки. Я предлагаю вам предметы, вы по предмету должны узнать название рассказа. Команды отвечают по очереди.
-свисток (был у Виталика из рассказа «Карасик»);
-дверная ручка(«Шурик в гостях у дедушки»);
-кастрюля(«Мишкина каша»);
-варенье(«Фантазёры»)
-шляпа(«Живая шляпа)
-лопатка(«На горке»)
-пистолет(«Саша»)
-удочка(«Огурцы»)
-одеяло(«Затейники»)
-калоша(«Шурик в гостях у дедушки»)
Восп. : Следующий конкурс. Посмотрите на доску. Третий слайд. Необходимо по набору картинок определить, какая лишняя и назвать из какого произведения эти картинки.
-рыба, удочка, помидор, огурец(«Огурцы»)
-шляпа, картофель, лыжная палка, собака(«Живая шляпа»)
-брюки, иголка, швейная машина, нитки(«Заплатка»)
-свисток, рыба, кот, конфета(«карасик»)
-ведро, стакан, чайник, кружка(«Мишкина каша»)
Дополнительный вопрос. Про какой транспорт не писал Н. Носов?
-автомобиль, метро, самолёт, поезд (самолёт).
Восп. : Молодцы! А теперь поиграем в испорченный телефон.
Дети строятся в две шеренги.
Первым игрокам в команде шёпотом на ухо говорится название какого-нибудь рассказа Н. Носова. Дети должны передать эти слова друг другу. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание!
-«Карасик», «Автомобиль»;
-«На горке», «Живая шляпа»;
-«Телефон», «Заплатка»;
-«Прятки», «Огурцы»;
-«Фантазёры», «Затейники».
Восп. : Следующая игра называется «Меткий стрелок». В рассказе «Живая шляпа» Вовка и Вадик кидали в шляпу картошку. Давайте и мы узнаем, какие вы меткие.
Для игры нужны две корзины и маленькие мячики по количеству игроков.
Необходимо мячиком попасть в корзину. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.
Восп. : Молодцы! Считаем мячи.
Восп. : Давайте подведём итоги!
Подсчёт фишек. Выявление команды победителей. Угощение сладкими призами всех.
Восп. : Ребята, что интересного вы узнали из книг Н. Носова? Почему вам нравятся произведения Н. Носова?
Дети отвечают.
Восп. : А как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках?
Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.
Книги помогают нам стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Обращайтесь с книгами бережно!