Никифорова Марина
Конспект НОД «Театральная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с видами театра, развить стремление детей к активному участию в театральной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с различными видами театра;
- объяснить правила поведения в театре;
- расширить словарь детей за счет новых слов, театральных терминов (гардероб, афиша, актеры, сцена, гримерная и т. д.);
Публикация «Конспект НОД „Театральная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- развить познавательный интерес к театральной деятельности.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами перенесёмся в сказочную страну, которая называется "Театр". А знаете ли вы кто живет в этой стране? (Ответ детей)
- Театра мир откроет нам свои кулисы
И мы увидим чудеса и сказки.
- Ребята, а какие театры вы знаете? И в каких театрах вы, возможно, были?
( Ответ детей: кукольный, кинотеатр.)
- Совершенно верно, ребята, театры бывают разные : театр кукол, драматический театр, театр оперы и балета, кинотеатр, театр теней и т. д. Театр, в котором поют музыкально-драматические произведения называется оперным театром. Если в спектакле участвуют дрессированные животные, то это театр зверей. Если в театре показывают фильм или мультик, то это кинотеатр. Если в театре актеры играют комедию, трагедию или драму, это драматический театр. А еще есть такой интересный театр, в котором представление показывают при помощи выражений лица (мимики) и движений рук (жестов, такой театр называется театр мимики и жестов или театр пантомимы.
Физминутка "Буратино".
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать-
Нужно на носочки встать
-Дети, давайте с вами уясним некоторые правила, которые вы должны знать при походе в театр :
1. Билет в театр покупают заранее.
2. Не потеряйте купленный билет.
3. Не забудьте раздеться в гардеробе.
4. Заходи в зал вовремя, не позже третьего звонка.
5. Не задерживайся в буфете во время антракта.
6. Во время антракта не шуми и не бегай по коридору.
7. Одевайся в театр красиво и чисто.
8. Во время спектакля веди себя воспитанно.
9. После окончания спектакля поблагодари актёров за представление.
Вот спектакль позади.
Будет некрасиво
Сразу к выходу идти,
Не сказав "спасибо".
Это нужно вам сказать
Всем артистам сцены,
Их работу уважать
Нужно непременно!
Сломя голову бежать
В гардероб не надо!
В очередь там нужно встать-
Уж таков порядок!
Рваться первым не спеши,
Спешка не поможет.
Гардеробщице скажи
Ты "спасибо" тоже.
Отдаешь бинокль - и вновь
Говори "спасибо".
Не жалей волшебных слов,
Поступай красиво!
Вот и гасят фонари,
Спать театр будет.
Ты уходишь - говори
"До свидания!" людям,
Всем, кто в праздник превратил
Вечер твой обычный.
Если вежливым ты был -
Значит, всё отлично!
- А теперь, ребята, мы с вами попробуем себя в роли актеров театра пантомимы. Внимательно слушаем меня и выполняем:
-Вам задание я дам
Выполнить спешите
Удивись как Буратино (детки показывают удивление мимикой)
Загрустите как Пьеро (дети показывают грусть мимикой)
Улыбнитесь как Мальвина (дети улыбаются)
Всем нам очень хорошо.
- А сейчас я предлагаю вам, ребятки, познакомиться с куклами би-ба-бо. Знаете почему они так называются? Это самая простая кукла, она состоит из головы и одежды, роль тела выполняют наши с вами руки, т. е. это кукла без рук и без ног.
- Я предлагаю сейчас оживить этих кукол и показать сказку "Колобок". (Дети показывают постановку сказки "Колобок").
- Ребята, а теперь мы с вами познакомимся с самыми интересными тайными комнатами театра : костюмерная и гримерная, а именно с костюмами (дети знакомятся с заранее приготовленными костюмами, по желанию примеряют их).
Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну, под названием "Театр"
Что запомнилось вам больше всего? (Дети делятся впечатлениями)