Наталья Юрьевна Васильева
Конспект открытой НОД «Волшебная страна овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Волшебная страна овощей и фруктов»
Цели:
1. Образовательные:
• Развивать умение различать цвет, форму, величину овощей и фруктов, группировать, сравнивать и обобщать по этим признакам;
• обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;
• активизировать названия фруктов, овощей, использовать в речи слова определения круглое, красное, кислое.
• упражнять в умении считать (10-5); находить, где больше, меньше.
Публикация «Конспект открытой НОД „Волшебная страна овощей и фруктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
2. Развивающие:
• корригировать познавательные процессы (внимание, память);
• развивать мелкую моторику.
• Учить правильному речевому дыханию,
3. Воспитательные:
• воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
• формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;
• воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию;
Оборудование: шапочки овощей (лук, помидор, капуста, морковь, Д. и. «Забей мяч в воротики», «Разноцветная грядка», Развивающее «Чудо - дерево», «Помоги ёжику собрать урожай». Музыкальное сопровождение (волшебная музыка, презентация «Овощи и фрукты». Хороводная игра «Есть у нас огород», деревья «Яблони», грядки.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, чтение произведения «Овощи», беседа про овощи и фрукты.
Ход НОД
На экране телевизора появляется ребёнок - помидор.
«Здравствуйте, дорогие ребята это я сеньор - Помидор. В нашей волшебной стране овощей и фруктов случилась беда уже на улице поздняя осень, а наша хозяйка тыква не успела убрать урожай, помогите нам, пожалуйста. Но чтобы попасть в нашу страну вы должны превратиться в овощи или фрукты, я вам отправил посылку - это вам поможет. Я вас жду, помогите нам, пожалуйста»
1. -Ну, что Знайки и Умейки вы хотите попасть в волшебную страну овощей и фруктов, и помочь помидору собрать урожай, как вы думаете, мы справимся с заданиями. Но где-же посылка, давайте посмотрим, может её принесли пока мы спали (находим посылку рассматриваем, посмотрите, что нарисовано на коробке, давайте назовём и выделим лишний предмет, смотрим, что лежит в коробке, чтобы попасть в волшебную страну мы должны превратиться в овощи или фрукты. Посмотрите в посылке есть шапочки для овощей, выбирайте шапочки, кто-кем будет (одеть шапочки)
-Скажи Слава, почему ты выбрал шапочку морковки? (дети одевают шапочки, называют в кого они превратились и почему, а ещё здесь карта она нам поможет выполнить все задания.
2. Звучит волшебная музыка.
- Вокруг себя повернись в волшебной стране овощей и фруктов очутись.
-Ребята посмотрите мы с вами попали в волшебную страну овощей и фруктов. Давайте по нашей карте посмотрим куда-же нам идти. (смотрим на карте нарисованы апельсин и клубничка от холодного ветра они простудились. Давайте угостим их витаминами и они перестанут болеть. 3. Нужно набрать воздух носиком, а выдохнуть ротиком и постараться чтобы витаминка попала в ротик апельсину или клубнички.
Первое задание «Угости витамином апельсин»
Ну вот, какие мы молодцы (итог). Ребята, что мы свами сделали, теперь апельсин и клубничка перестанут болеть.
4--- давайте посмотрим куда нам идти. На карте нарисован сад. Как вы думаете. Что это? А, что растёт в саду? (дети называют фрукты) Ну пойдёмте в волшебный сад. Садитесь за столы и будем работать в саду. Ваши деревья без фруктов. Ночью дул сильный ветер и все фрукты опали. Давайте посмотрим какие фрукты росли на ваших деревьях. (дети называют) Кристина жёлтые яблоки прикрепи к дереву, а Алёша красные. Слава зелёные груши, а Таня жёлтые посчитайте, сколько фруктов вы прикрепили на ваше волшебное дерево и подберите цифру.
. Давайте посчитаем, сколько яблок, груш, чего больше? (дети работают парами, пересчитывают подбирают цифру)
Второе задание «Собери урожай фруктов» Итог. Вот какие мы молодцы выполнили ещё одно задание, посчитали, сколько росло на дереве яблок и груш.
5. Слышится звук ёжика кто это? (находим ёжика)
-Ребята, ёжик что-то хочет нам сказать.
--Вы знаете, у меня случилась беда, я собрал фрукты, но по дороге их растерял. Посмотрите у меня на иголочках остались колечки помогите собрать фрукты по цвету (рассматриваем цвет и вспоминаем, какие фрукты данного цвета). Дети прикрепляют фрукты и проговаривают. Ёжик я нашёл твоё яблоко и т. д. Третье задание «Помогите ёжику собрать фрукты». На колечко красного цвета, что мы прицепим (яблоко, почему) Итог. Ёжик благодарит детей и прячется под яблоню.
6.-Ребята, вот, сколько заданий мы выполнили. Вы устали. Давайте отдохнём. Хороводная игра «Есть у нас огород» Снять шапочку у Алёши и дать ему руль.
7.-Посмотрите мы с вами пришли в огород, что растёт в огороде, а где растут овощи --на грядке, а какого цвета грядка. А страна волшебная, поэтому посмотрите, здесь есть ещё грядка ---разноцветная.
-Давайте посмотрим красная грядка, что на ней растёт, открой замочек Алёша посмотри. Что это и какой формы (каждый ребёнок сначала называет, что бывает зелёного, оранжевого цвета-- открывает замочек и находит там овощи). Ну а теперь посчитайте, кто сколько овощей собрал (дети называют что они собрали и сколько, у кого больше, меньше, столько же) Итог.
Ну, что Знайки и Умейки как вы думаете справились мы с заданиями, всё мы выполнили (ответы детей, рассказывают, что мы делали)
-Вам было трудно, почему, как вы думаете.
-Правильно мы с вами были дружными. Помогали друг другу, поэтому нам было легко.
8. В группу заходит мальчик - помидор с корзинкой фруктов.
-Здравствуйте ребята, какие вы молодцы помогли нам собрать урожай, а я вам угощение приготовил, посмотрите, что у меня в корзинке лежит (дети рассматривают и называют, что принёс помидор)
-Мы рады, что смогли помочь вам, но нам пора в группу. До свиданье синьор – помидор (помидор уходит). Вокруг себя повернись и в группе очутись.
- Пойдёмте мыть руки и кушать фрукты.