Мария Перевозчикова
Конспект НОД в средней группе «Страна Правил Дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Страна Правил Дорожного движения»
Мария Перевозчикова Конспект НОД в средней группе «Страна Правил Дорожного движения»
Цель:
Помочь в усвоении знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице у детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Страна Правил Дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи:
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков и сигналах светофора;
Развивающие задачи:
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания, логическое мышление, речь;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им, а так же внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование:
Машины, дорожные знаки, транспортная площадка, светофор, ТСО. Клей, ножницы, полоски цветной бумаги черного цвета.
Предварительная работа:
• проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.
Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель: - (воспитатель входит в группу) Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Какие вы вежливые! А вы дружные ребята?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Тогда давайте дружно встанем в круг и поприветствуем друг друга словами и улыбкой.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
От ваших улыбок. Ребята, даже солнышко ярче светить стало. А я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Вы хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети: -Да
Воспитатель: - А как вы думаете, зачем нам нужно идти в эту страну?
Дети: -Чтобы знать правила дорожного движения.
Воспитатель: - Да. И чтобы не оказаться на улице в опасной ситуации, не пострадать от машин на проезжей части дороги.
Дети: - Светофор, дорожные знаки.
Воспитатель: -А зачем нужен светофор?
Дети: - Чтобы регулировать движение
Воспитатель: -У светофора есть три разных сигнала: расскажите мне о них
(Дети рассказывают, что означает каждый сигнал светофора)
Красный свет - самый строгий. Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: -Дети, а как вы думаете, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: -На зеленый свет.
Воспитатель: -А почему вы так решили? ( варианты ответов детей: это одно из правил дорожного движения) Молодцы! У нас сейчас как раз зажегся зеленый сигнал светофора и нам можно переходить дорогу
Основная часть
(Дети переходят пешеходный переход).
Воспитатель обращает внимание детей на окружающую обстановку.
Воспитатель: -Дети, как вы думаете, где мы оказались?
Дети: - В стране «Правил дорожного движения».
Воспитатель: А почему вы так решили (ответы детей) Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что, есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Ребята скажите, что и кто помогает соблюдать правила дорожного движения.
Дети: -Дорожные знаки.
Воспитатель: -Правильно, сейчас я загадаю вам загадки. А вы их отгадаете.
Первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: -Пешеходный переход
Воспитатель: -Ребята, зачем нужен этот знак?
Дети: -Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Воспитатель: - Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: -Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: -Правильно ребята, о чем говорит нам этот знак?
Дети: -Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
Воспитатель: - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно,
Этот знак дорожный
Знают все на свете,
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: -Дети
Воспитатель: -Ребята, о чем говорит нам этот знак?
Дети: -Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: -Около школ, детских садах.
Воспитатель: -Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А как же называются эти помощники?
Дети: - Дорожные знаки.
Воспитатель: -Мы с вами повторили знаки дорожного движения, ребята, а сегодня я хочу вас познакомить еще с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из вас знает? (ответы детей). Давайте посмотрим, кто это (обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования). Инспектор ГИБДД. А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках?
Дети: -жезл.
Воспитатель: правильно, жезл.
Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?
Дети: : для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.
Воспитатель: молодцы, ответили правильно.
А теперь поиграем в игру «Мы - шоферы» :
Физ. минутка: «Мы - шоферы» :
Воспитатель: А теперь, шоферы. Выполняем задание: (все вы - автомобили и должны двигаться в одном направлении, в колонне. А я - инспектор ГИБДД — с помощью жезла и слов буду указывать вам направление дороги. Первым автомобилем будет Даша. Остальные автомобили встают за ней. Смотрим внимательно на мой жезл. «Колонна машин едет прямо, поворачивает направо (инспектор поднимает правую руку, поворачивает еще раз направо (поднимает еще раз правую руку, едет прямо (направляет руку прямо, поворачивает налево (поднимает левую руку, едет прямо (направляет руку прямо, поворачивает налево (поворачивается назад).
Воспитатель: -все выполнили правильно. Вы, ребята, молодцы! Такие трудные задания, а вы все выполнили! Значит, хорошо вы знаете правила дорожного движения! Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детской сад.
Заключительная часть
Воспитатель:- Посмотрите-ка, ребята, пока мы с вами гуляли в стране Правил дорожного движения, у нас на столах появились какие-то загадочные трубочки, они вам ничего не напоминают?
Дети: - Напоминают жезл регулировщика.
Воспитатель:- Совершенно верно. Только чего-то у этого жезла не хватает? Чего же?
Дети: - Чёрных полосок.
Воспитатель:- Да действительно. Давайте их приклеим. У вас на столе так же лежат полоски чёрной бумаги и клей. (Объяснение приемов и последовательности работы, изготовление детьми жезла.) А чтобы лучше справиться с этим заданием мы разомнем свои руки, а поможет нам в этом пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика:
«Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Затем дети выполняют задание воспитателя
Воспитатель: -Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанный
Рефлексия.
Воспитатель: -Ребята, какие вы молодцы, всё знаете. И у вас получились такие замечательные жезлы! Надеюсь, вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? Какие задания для вас были легкими? Какие вызвали затруднения?
Где вам могут пригодиться эти знания?
(ответы детей).