Алла Харченко
Конспект НОД в старшей группе «Страна игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений в
Тема: «Страна игр»
Воспитатель: Харченко А. Л.
Цель: выявление полученных знаний, представлений, умений.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10
Называть смежные числа заданного числа
Закрепить знания о геометрических фигурах
Упражнять в ориентировке на листе бумаги
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Страна игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое
мышление
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, познавательный интерес
Развивать восприятие, внимание, умение анализировать, обобщать; формировать
навыки самостоятельной работы
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной
ситуации
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься
сообща.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Методические приё мы:
Вопросы
Упражнения
Игры
Задания
Предварительная работа:
Подготовить раздаточный материал
Подготовить демонстрационный материал
Демонстрационный материал :
Ромашки, жуки, набор карточек с изображением геометрических фигур, цифровые
веера, квадраты, полотно ….
Раздаточный материал:
Цифровые веера, квадраты.
Организация:
По подгруппам
Использование всего пространства группы.
Ход занятия
Зайчонок и Лисенок ходят в лесной детский сад. Для вас они зашифровали задания,
которые там выполняют. Давайте попробуем их расшифровать.
Задание: 1. Ответы на вопросы
А сейчас, подойдите к столам, за стол сядет тот, кто выполнит задание. И так, первое
задание
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Назовите дни недели.
Какой сегодня день недели?
Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше верёвки)
Порядковый счёт до 10;
Обратный счёт до 10;
Счёт от заданного числа до 10;
Назовите соседей цифры 6, 8, 4.
Молодцы, с первым заданием справились.
Задание 2. Игра «Считай звуки»
Сейчас вам нужно сосчитать звуки. Я буду хлопать в ладоши, а вы посчитайте про себя и
покажите мне число, обозначающее количество моих хлопков.
(Работа с математическими веерами)
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
- Как вы думаете, для чего нам нужно знать числа?
Ответы детей.
Правильно, ребята. Зная числа, мы можем ориентироваться в них. И справляться с
хитрыми задачами.
Задание: 3. Решение логических задач
Слушайте меня внимательно и постарайтесь правильно ответить на вопросы. Сколько солнышек на небе? (одно);
Сколько глаз у совы? (два);
Сколько пальцев у перчатки? (пять);
Сколько огоньков у светофора? (три);
Сколько лап у медвежат? (четыре).
Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.
Задание: 4. Игра: «Назови место»
Посмотрите, на интерактивной доске геометрические фигуры. Скажите:
Какая фигура стоит на пятом месте
На котором по счёту месте ромб?
Какая фигура стоит на третьем месте?
На котором по счёту месте овал?
Какая фигура стоит на последнем месте?
- Где вы можете увидеть геометрические фигуры?
Ну, что устали? Отдохните и пойдём на цветочную поляну
Физминутка
В понедельник я купался.
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Задание: 5. Игра: «Цветочная полянка»
- Ребята, вот мы и очутились на цветочной поляне. Посмотрите внимательно и скажите
чего больше на поляне цветов или жуков? (ответы детей)
- А как узнать чего больше? (ответы детей)
- На сколько цветов больше чем жуков? (на 1 единицу)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)
- Какой можно сделать вывод? (Цветов больше чем жуков).
Молодцы!
Задание: 6. Игра «Танграм»
Ребята, я вам предлагаю пройти на ковер, где лежат доски и конверты.
«Я – весёлая лиса, Мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка так вертелась.
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор
Получился мухомор.
Помогите, помогите
Из кусков меня сложите!»
Молодцы! Задание выполнили.
Задание: 7. Ориентировка на листе бумаги
Давайте поможем лисе найти норку.
- В верхний правый угол положить 2 ёлочки;
- В нижний левый угол положить 1 ёлочку;
- В верхний левый угол положить 2 ёлочки;
- В нижний правый угол 1 ёлочку;
- В центр положить норку.
Молодцы! Такой чудесный лес получился, и лиса нашла свою норку.
Итог:
Вот мы, ребята, и расшифровали все задания, которые нам подготовили Лисенок и
Зайчонок.
А сейчас скажите:
- Что необычного было на занятии?
- Какие новые знания вы получили?
- Где сможете применить полученные сегодня знания?
- Оцените свою работу на занятии с помощью солнышек и тучек.