Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Страна игр»

Алла Харченко
Конспект НОД в старшей группе «Страна игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений в

старшей группе

Тема: «Страна игр»

Воспитатель: Харченко А. Л.

Цель: выявление полученных знаний, представлений, умений.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10

Называть смежные числа заданного числа

Закрепить знания о геометрических фигурах

Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Страна игр“» размещена в разделах

Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое

мышление

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать, обобщать; формировать

навыки самостоятельной работы

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной

ситуации

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься

сообща.

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Методические приё мы:

Вопросы

Упражнения

Игры

Задания

Предварительная работа:

Подготовить раздаточный материал

Подготовить демонстрационный материал

Демонстрационный материал :

Ромашки, жуки, набор карточек с изображением геометрических фигур, цифровые

веера, квадраты, полотно ….

Раздаточный материал:

Цифровые веера, квадраты.

Организация:

По подгруппам

Использование всего пространства группы.

Ход занятия

Зайчонок и Лисенок ходят в лесной детский сад. Для вас они зашифровали задания,

которые там выполняют. Давайте попробуем их расшифровать.

Задание: 1. Ответы на вопросы

А сейчас, подойдите к столам, за стол сядет тот, кто выполнит задание. И так, первое

задание

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите дни недели.

Какой сегодня день недели?

Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше верёвки)

Порядковый счёт до 10;

Обратный счёт до 10;

Счёт от заданного числа до 10;

Назовите соседей цифры 6, 8, 4.

Молодцы, с первым заданием справились.

Задание 2. Игра «Считай звуки»

Сейчас вам нужно сосчитать звуки. Я буду хлопать в ладоши, а вы посчитайте про себя и

покажите мне число, обозначающее количество моих хлопков.

(Работа с математическими веерами)

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

- Как вы думаете, для чего нам нужно знать числа?

Ответы детей.

Правильно, ребята. Зная числа, мы можем ориентироваться в них. И справляться с

хитрыми задачами.

Задание: 3. Решение логических задач

Слушайте меня внимательно и постарайтесь правильно ответить на вопросы. Сколько солнышек на небе? (одно);

Сколько глаз у совы? (два);

Сколько пальцев у перчатки? (пять);

Сколько огоньков у светофора? (три);

Сколько лап у медвежат? (четыре).

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.

Задание: 4. Игра: «Назови место»

Посмотрите, на интерактивной доске геометрические фигуры. Скажите:

Какая фигура стоит на пятом месте

На котором по счёту месте ромб?

Какая фигура стоит на третьем месте?

На котором по счёту месте овал?

Какая фигура стоит на последнем месте?

- Где вы можете увидеть геометрические фигуры?

Ну, что устали? Отдохните и пойдём на цветочную поляну

Физминутка

В понедельник я купался.

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Задание: 5. Игра: «Цветочная полянка»

- Ребята, вот мы и очутились на цветочной поляне. Посмотрите внимательно и скажите

чего больше на поляне цветов или жуков? (ответы детей)

- А как узнать чего больше? (ответы детей)

- На сколько цветов больше чем жуков? (на 1 единицу)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

- Какой можно сделать вывод? (Цветов больше чем жуков).

Молодцы!

Задание: 6. Игра «Танграм»

Ребята, я вам предлагаю пройти на ковер, где лежат доски и конверты.

«Я – весёлая лиса, Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась.

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор

Получился мухомор.

Помогите, помогите

Из кусков меня сложите!»

Молодцы! Задание выполнили.

Задание: 7. Ориентировка на листе бумаги

Давайте поможем лисе найти норку.

- В верхний правый угол положить 2 ёлочки;

- В нижний левый угол положить 1 ёлочку;

- В верхний левый угол положить 2 ёлочки;

- В нижний правый угол 1 ёлочку;

- В центр положить норку.

Молодцы! Такой чудесный лес получился, и лиса нашла свою норку.

Итог:

Вот мы, ребята, и расшифровали все задания, которые нам подготовили Лисенок и

Зайчонок.

А сейчас скажите:

- Что необычного было на занятии?

- Какие новые знания вы получили?

- Где сможете применить полученные сегодня знания?

- Оцените свою работу на занятии с помощью солнышек и тучек.

Публикации по теме:

Конспект досуга в старшей группе «Радужная страна» Конспект досуга в старшей группе «Радужная страна» Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; упражнять в определении цвета; упражнять.

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Конспект НОД «Страна здоровья» в старшей группе Конспект НОД «Страна здоровья» в старшей группе. Составила Мамаева Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка» г. Армянск. Вид занятия:.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе «Страна знаний»Конспект НОД по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе «Страна знаний» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД Г. ФАТЕЖА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по развитию.

Конспект НОД в подготовительной группе «Страна знаний» Автор: Тимохина Ольга Николаевна, учитель-логопед МКДОУ «Озёрский детский сад». Тема НОД: «Страна знаний» Образовательная область: коррекционная.

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Страна, в которой мы живём» Образовательная область «Познавательное развитие» - Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою родную страну Россию.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР «Страна умных игр» Программное содержание: образовательная область.

Конспект ООД в старшей группе «Страна Дружная» Цель: формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников. Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;.

Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам: Наша страна. День Победы. Детские писатели Наша страна. День Победы «Путешествие к памятникам воинам (в города – герои, города Воинской Славы)», «Выставка в картинной галерее (в музее)».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Страна игр»
Опубликовано: 13 января 2018 в 16:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Страна игр»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Харченко (УИ 712567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД