Наталья Мамаева
Конспект НОД «Страна здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Страна здоровья» в старшей группе.
Составила Мамаева Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка» г. Армянск.
Вид занятия: нетрадиционный (заочное путешествие)
Цель: Продолжать формировать валеологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Закрепить понятие "Здоровье", "здоровый образ жизни".
Публикация «Конспект НОД „Страна здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Продолжать формировать основные правила здорового образа жизни : правильное питание, соблюдение чистоты и гигиены тела.
Познакомить детей с основными органами человеческого организма, их названиями, расположением и функциями.
Развивающие: Формировать культурно-гигиенические навыки; желание быть здоровым.
Соблюдать основные правила здорового образа жизни.
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания в ходе простых экспериментов.
Воспитательные: Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, желание помогать другим людям.
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы - К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; беседы о ЗОЖ; отгадывание загадок о предметах личной гигиены; рассматривание иллюстраций со строением человека;
заучивание потешек, пословиц о здоровом образе жизни;
участие детей в игровой деятельности.
Материалы и оборудование:
Проектор; экран;
Предметы личной гигиены;
чудо-дерево;
обруч с лентами;
картинки с изображением продуктов питания.
Ход Нод
Дети с воспитателем входят в зал под музыку
Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом.
Дети поворачиваются и здороваются друг с другом.
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали "Здравствуйте"- здоровья желаю.
Дети а теперь послушайте пожалуйста старинную легенду. Давным - давно жили на земле Боги. И вдруг им стало очень скучно и они придумали создать человека. Первый Бог наградил человека силой, второй умом, а третий здоровьем. И вдруг один Бог сказал: "Если мы дадим людям все это, то они будут такими, как мы!" Этого они допустить не могли. И решили Боги спрятать от человека его здоровье. Первый Бог предложил спрятать здоровье в море, второй - в землю, а третий Бог сказал: " Давайте спрячем здоровье в самом человеке", и все Боги с ним согласились. С тех пор люди ищут свое здоровье, но не у всех получается его найти. Давайте покажем правильный путь людям к своему здоровью. Для этого нам с вами надо отправиться в путешествие. Ребята, вы готовы?
Дети: Да, конечно!
Под музыку в зал входит Буратино.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришел?
Дети: Буратино!
Буратино: Здравствуйте! Мне сказали, что у вас здесь учат здоровому образу жизни. Я бы очень хотел, чтобы вы мне об этом рассказали.
Воспитатель: Ну что ребята, расскажем Буратино о здоровом образе жизни?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте тогда отправимся в наше путешествие в страну "Здоровья" и возьмем с собой Буратино. Расскажем какие законы надо соблюдать, чтобы быть здоровым?
Дети: Давайте!
Буратино: Я с удовольствием отправлюсь с вами в путешествие в страну "Здоровья".
Воспитатель: Страна "Здоровья"- это волшебная страна. Ее нельзя завоевать силой и хитростью, но если ты добрый и смелый, и сможешь преодолеть все препятствия, то обязательно попадешь в страну "Здоровья". И так, в путь.
Ребята посмотрите перед нами три тропинки. Они разные или одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Скажите, а чем они отличаются друг от друга?
Дети: Тропинки отличаются по ширине, длине и цвету.
Воспитатель: Нам надо выбрать самую длинную тропинку.
Дети: Это тропинка красного и желтого цвета.
Воспитатель: Но нам нужна не только длинная, но и самая узкая тропинка.
Дети: Это красная тропинка.
Воспитатель: По ней нужно пройти на носочках, руки в стороны. А ты Буратино смотри и повторяй за нами.
Буратино: Хорошо, я постараюсь.
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Посмотрите, мы попали на поляну "Чистоты". (1 Слайд – «Поляна чистоты»). А теперь послушайте отрывок из произведения:
"Если топну я ногою, позову своих солдат,
В эту комнату толпою Умывальники влетят,
И залают, и завоют и ногами застучат
И тебе головомойку, неумытому дадут.
Прямо в мойку, прямо в мойку с головою окунут".
Как называется это произведение?
Дети: Это произведение называется "Мойдодыр".
Воспитатель: Кто автор этого произведения?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: О чем это произведение?
Дети: Это произведение о мальчике, который не хотел умываться, убирать в своей комнате и был грязнулей.
Воспитатель: Скажите, как мальчик исправился?
Дети: Он помыл лицо и руки с мылом и стал чистым.
Воспитатель: Буратино, а ты моешь руки и лицо?
Буратино: А зачем это нужно?
Дети: Чтобы не было микробов.
Воспитатель: А чтобы это узнать я предлагаю вам поиграть в игру " Найди предметы гигиены". Для этого я вам буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать и рассказывать Буратино, для чего нужен этот предмет.
1 загадка: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло! Нужно оно для того, чтобы быть чистым.
2 загадка: Хожу- брожу не по лесам
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
Дети: Расческа! Нужна она, чтобы быть красивым.
3 загадка: Пластмассовая спинка
Жесткая щетинка.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Дети: Зубная Щетка! Она нужна нам, что бы наши зубки были чистые и здоровые!
4 загадка: Вытираю я, стараюсь,
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка!
Дети: Полотенце! Нужно нам что бы после умывания наше тело было сухое!
Воспитатель: Молодцы! Все справились с этим заданием. Ну что, Буратино, теперь ты знаешь для чего нужны нам эти предметы?
Буратино: Да, спасибо! Теперь я буду соблюдать правила гигиены! Вы мне столько всего рассказали. А теперь давайте немного поиграем с Мойдодыром. Для этого вы должны разделиться на две команды. Выигрывает та команда, которая перенесет предметы личной гигиены быстрее.
Игра: «Перенеси предметы личной гигиены»
Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в дорогу. Для этого нам надо отгадать загадку.
Железная птица, в небе кружится,
По сигналу пилота, на землю садится!
Дети: Самолет!
Воспитатель: И мы полетим на самолете на поляну " Правильного питания".
Под звук летящего самолета дети имитируют полет на самолете.
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на поляну "Правильного питания". (2 слайд «Поляна правильного питания»). Дети, посмотрите на это "Чудо - дерево".
Дети рассматривают.
Воспитатель: Скажите, что растет на этом дереве.
Дети: Продукты - чипсы, молоко, яйца, газированный напиток, яблоко, рыба, кириешки, жевательная резинка.
Воспитатель: Как вы думаете, все ли здесь продукты полезные?
Дети: Нет, здесь есть и вредные продукты.
Воспитатель: Правильно, есть. А вот здесь у нас мусорное ведро, и я предлагаю вам сложить вредные продукты в это ведро. Буратино ты тоже можешь помочь ребятам.
Буратино берет полезный продукт и собирается его выбросить в мусорное ведро.
Воспитатель: Дети, посмотрите, тот ли продукт хочет убрать наш Буратино в ведро?
Дети: Нет!
Дети показывают, какие вредные продукты и убирают их.
Воспитатель: Вот теперь на нем растут только полезные продукты. И оно стало сильным и здоровым.
Воспитатель: А хотите быть большими и сильными как наше дерево?
Дети: Да!
Воспитатель: А ты Буратино, какие продукты выбрал?
Буратино: Да я уже понял, что вредные продукты употреблять нельзя.
Воспитатель: Значит, какие мы продукты будем употреблять в пищу?
Дети: Только полезные.
Воспитатель: Чем они полезные?
Дети: Тем, что в них есть витамины полезные для организма человека.
Воспитатель: А вы, знаете как пища попадает к нам в организм? Посмотрите на картинку. (3 слайд «Пищеварительная система»). Это наша пищеварительная система.
Дети: Сначала пища попадает в рот, затем пища проходит через пищевод и попадает в желудок. Здесь выделяется желудочный сок, который помогает переваривать пищу. Переваренная пища попадает в кишечник. Здесь в организм впитываются все полезные вещества, а ненужные выводятся из организма.
Буратино: Ой, ребята у меня что- то руки задеревенели. Мне захотелось немного подвигаться.
Воспитатель: Ну что ж, Буратино давай вместе с нами поиграем в игру «Карусель».
Игра «Карусель»
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, но нам опять пора в дорогу. Мы должны подняться на ковре - самолете, чтобы оказаться на горе " Человек". Садитесь удобно, держитесь крепче и говорите волшебные слова: "Крибли, транбли, трам, ковер- самолет поднимись, на горе окажись.
Под музыку имитируют полет на ковре.
Воспитатель: Вот мы и на горе " Человек".(4 слайд «Человек»).
Дети в нашем организме много разных органов, и все они нам необходимы и должны правильно работать, и наша голова должна отлично работать, именно она дает команды всем частям нашего тела. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него как по проводам приходят сигналы из внешнего мира и он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Для чего человеку нужен мозг?
Дети: Чтобы думать, ходить и выполнять любую работу.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем, как работает наше сердце. Положите руку на грудь и послушайте (дети прикладывают руку и слушают спокойное сердцебиение). А теперь попрыгайте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось?
Дети: Сердце забилось сильнее.
Воспитатель: А еще у человека есть два легких. Вы знаете, для чего они нам нужны?
Дети: Они нужны, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом.
Воспитатель: Воздух не виден, но жить без него нельзя. Давайте проведем эксперимент. Возьмите в руки соломинки, опустите в воду и подуйте в них. Что вы увидели?
Дети: Это воздух в виде пузырьков.
Воспитатель: Нашим легким полезен свежий воздух, нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом.
Воспитатель: Ребята, расположите внутренние органы человека туда, где они находятся.
(Дети приклеивают образцы рисунков на ватман).
Воспитатель: Теперь давайте отправимся в страну Здоровья.
Под шум ветра дети летят на ковре самолете.
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране «Здоровья». Давайте вспомним основные законы Здоровья.
Стоит домик с окошками.
Дети: Соблюдение чистоты. Соблюдение режима дня. Занятие физкультурой и спортом. Правильное питание. Человек.
Воспитатель: Ну вот, Буратино, теперь и ты знаешь законы «Здоровья».
Буратино: Я запомнил их. И теперь буду соблюдать, потому что хочу быть здоровым.
Воспитатель достает коробочку.
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр прислал вам подарки, чтобы вы следили за своим здоровьем.
Воспитатель раздает подарки - сюрпризы.
Воспитатель: Я надеюсь, что все эти законы вы будете соблюдать обязательно, чтобы быть здоровым, а нам пора возвращаться в детский сад.
Садятся на ковер - самолет и совершают полет под шум ветра.
Воспитатель: Ну вот, мы опять у себя в детском саду.
Буратино: И мне пора возвращаться домой. Спасибо вам, что взяли меня с собой. А можно я буду к вам приходить в гости?
Воспитатель: Дети позовем еще к нам Буратино?
Дети: Конечно Буратино, приходи!
Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!
Все уходят.