Екатерина Воронова
Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд»
Цель:
1) Способствовать познавательному развитию детей.
2) Научить сравнивать качества и свойства бумаги.
Задачи:
1) Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.
2) Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т. д.).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3) Ввести в активный словарь детей новые слова: писчая, плотная, разноцветная, гофрированная, шероховатая характеризующие свойства и качества бумаги.
4) Развивать наглядно — действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.
5) Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.
6) Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии.
7) Формировать навыки здорового образа жизни.
8) Воспитывать у детей способность без конфликтно взаимодействовать друг с другом.
Образовательная область «Познание»
1. Дать представление о разнообразии и свойствах бумаги.
1. Развивать познавательную активность детей.
2. Научить делать поделку собачку из цветной бумаги в технике оригами.
Образовательная область «Социализация»
1. Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.
2. Развивать способность детей работать в коллективе.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Расширять словарный запас детей.
2. Учить детей словообразованию, формировать лексико-грамматическую и произносительную стороны речи.
3. Формировать у детей навык ответа полным предложением.
Образовательная область «Безопасность»
1. Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги.
Образовательная область «Труд»
1. Продолжать формировать умение работать бумагой.
2. Закреплять навык выполнения качественных сгибов.
3. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.
Материал: декорации: поделки, сделанные руками детей (аппликации, изделия в технике «бумагопластика», оригами и т. д.); бумажные деревья; предметы, сделанные из бумаги: животные, грибы, цветы, бумажные куклы; листы белой, цветной писчей бумаги, гофрированной бумаги и картона, салфеток по количеству детей; снежинки, вырезанные из бумажных салфеток по количеству детей; готовые формы для плоскостного конструирования и бумага для создания поделки в технике «бумагопластика».
Оборудование: музыкальный центр и аудио запись музыки, «волшебная палочка», индивидуальные подносы для раздаточного материала.
Предварительная работа:
1. Просмотр обучающего мультипликационного фильма для дошкольников «Откуда бумага пришла?»
Время занятия: 20 минут
Вводная часть
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Прекрасный сегодня день! Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня… Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, а в какую вы мне сами позже скажете. А попасть туда нам поможет — волшебная палочка!
Воспитатель просит дотронуться детей до палочки рукой. В это время звучит музыка и включается прожектор на зеркальный шар. Гаснет свет в зале (воспитатель в это время надевает на голову корону).
Звучит тихая музыка. Через некоторое время включается свет. Дети оказываются в бумажной стране (в зале, где всё окружающее их сделано из бумаги).
Основная часть
Мы с вами оказываемся в волшебной стране! Из чего сделаны предметы в этой стране? (ответы детей) Значит страна какая?. Правильно, это бумажная страна, а я — королева этой волшебной страны.
Расскажите, что вас окружает в этой стране? (воспитатель выслушивает ответы детей)
Ребята, а вы обратили внимание, что в бумажной стране оказались все наши поделки! Почему? (ответы детей)
Ребята, а что растёт в бумажной стране? (ответы детей) А кто живёт в этой стране? (ответы детей).
А, ещё, посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Давайте присядем за столы и поэкспериментируем (дети присаживаются за столы, на которых разложены подносы с различными видами бумаги: салфетка, писчая бумага, цветная бумага, гофрированная бумага).
Опытно-экспериментальная деятельность
За столами воспитатель делает акцент на осанку детей
Ребята, посмотрите, какая у меня есть необычная бумага. Найдите на своих тарелочках такую же. Кто знает, как она называется (ответы детей). Правильно, это салфетка. Какая она на ощупь? (ответы детей). А потрогайте, она гладкая или шершавая? (ответы детей) Возьмём салфетки за края и потянем в разные стороны. Что произошло? (ответы детей) Значит, салфетка у нас какая (воспитатель акцентирует внимание детей на свойствах салфетки).
Ребята положите образец салфетки рядом с тарелочкой. Возьмите лист гофрированной бумаги. Так же мы экспериментируем с гофрированной бумагой (растягивают)
Возьмите лист белой бумаги, есть у вас такая? Что мы делаем с этой бумагой на занятиях? (ответы детей) Эта бумага называется «писчая». Может, вы знаете, почему? Потрогайте, какая она на ощупь? Дети тактильно определяют её фактуру, пробуют разорвать тем же способом, что и салфетку, делают выводы о свойствах этой бумаги. Воспитатель делает акцент на технике безопасности при работе с бумагой, чтобы избежать порезов.
Ребята положите образец «писчей» бумаги и возьмите лист цветной бумаги. Воспитатель уточняет у детей цвета бумаги. А если так много цветов у бумаги, то, как называется такая бумага? («разноцветная» работа над словообразованием). Далее дети тактильно определяют её фактуру, пробуют сложить, делают выводы о свойствах цветной бумаги.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
Тогда слушайте первую загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Ребята, а у вас на столах есть снежинки? А из какой бумаги они сделаны? Давайте поиграем с ними. Встаньте со своих мест и подойдите ко мне.
Дети выполняют дыхательные упражнения
Ребята, что произошло со снежинкой, какая она (ответы детей: лёгкая, может летать, если на неё подуть)
Ребята, а теперь ещё одна загадка:
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная.
(Собака)
Нашей собачке очень грустно, потому что она одна и не с кем поиграть. Давайте сделаем ей друзей собачек.
Продуктивная деятельность с детьми
Ну вот, теперь наша собачка довольна! У неё появились друзья!
Заключительная часть
Понравилось вам в нашей волшебной бумажной стране? А что вам больше понравилось?
Что интересного о бумаге мы узнали в волшебной стране? Какими свойствами обладает бумага? (ответы детей).
Дети дарят поделки мамам и танцуют с ними танец под песенку «Капель».