Санникова Татьяна
Конспект НОД «Светофор» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала
конспект нод на тему :”светофор”
вторая младшая группа.
цель:познакомить детей со светофором,учить понимать значение красного,желтого,зеленого цветов. закрепить знания детей о дороги и правилах поведения на ней.
задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
1. расширить представления детей о правилах дорожного движения:развивать речь детей, активизировать словарь:светофор,”глаз”,пешеходный,красный,желтый,зеленый,едет,идет,вырабатывать темп речи,формировать умение отчетливо говорить слова.
2. развивать внимание при постройке светофора,память при напоминании четверостишья о светофоре,совершетствовать конструктивные умения.
3. воспитывать чувство самосохранения,правила поведения на дороге и умения применять их самим,желания познавать новые правила дорожного движения.
предварительная работа:рассматривание детских иллюстраций по теме,ознакомить детей с макетом улицы,проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
оборудование:плакат с изображением дороги и пешеходными переходами,макет светофора,конструктор лего,игрушка зайчик.
Ход занятия:
орг. момент. раздается стук в дверь.
восп:ребята,посмотрите,кто к нам пришел. (зайчик с перевязанной лапой)ребята,давайте с ним поздороваемся.
посмотрите внимательно на зайкую. что вы заметили?давайте спросим,что случилось с зайчиком?
зайчик:я торопился к вам в гости. перебегал через дорогу и попал под машину. я шел хромая и меня встретила ваша медсестра. она посмотрела больную лапку и перевязала ее.
восп:ребята,скажите разве можно перебегать дорогу, проезжают машины?а как нужно переходить дорогу?давайте расскажем и покажем зайке, как правильно переходить дорогу.
ребята,дорогу нужно переходить только со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. пешеходный переход отмечен белыми полосками,полосатые как “зебра”.а так же, где стоит светофор.
(воспитатель показывает детям плакатс изображением дороги и дорожный знак”пешеходный переход”
ребята,посмотрите,что стоит на столе?-правильно ребята,-это светофор.
кто-нибудь из вас видел его на дороге?
а вы знаете зачем он нужен?
-правильно,ребята. переходом командует светофор. он все видит. у него три глаза:красный, желтый,зеленый. (дети повторяют цвета. каждый глаз светофора горит по разному и по очереди.
поморгает красным цветом,
это значит нет пути.
говорит он:стой на месте,
от дороги отойди.
-скажите,а почему нельзя идти на красный?.
если желтый он включает,
вы,ребята,подождите.
за сигналами его
повнимательней следите.
все машины начинают тормозить,чтобы вовремя остановиться. а пешеходы готовятся к переходу.
а когда горит зеленый,
самый наш любимый цвет
это значит:проходите,
никакой преграды нет.
восп:а теперь,ребята,давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зеленым из конструктора лего. а зайчик посмотрит,как у вас получается. (дети садятся за стол и приступают к работе с конструктором).сделаем ножку светофора,берем деталь 2/4,теперь берем кубик 2/2 и ставим посередине, еще один кубик берем и ставим сверху,и еще один синий кубик ставим сверху. а теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зеленый. (опрос детей, у кого какого цвета кубик,и что означает этот цвет у светофора)зайчик посмитри,какие получились у нас светофоры
ребята, давайте мы их поставим на наш ковер с изображением дороги. проводим зайчика и поиграем.
-зайчик,ты запомнил,как нужно правильно переходить дорогу?а вы,ребята, запомнили (опрос детей)
зайчик:спасибо вам,ребята!теперь мне стало все понятно. я обязательно расскажу своим друзьям,как правильно переходить дорогу. что бы ини тоже знали и не попадали под машины. теперь я отправляюсь домой и буду очень аккуратен на дороге. до свидания!