Валентина Шарова
Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Задачи: познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Продолжать учить правильно, держать кисть, раскрашивать поверхность, не выходя за контур. Развивать моторику рук, зрительное внимание, обогащать словарный запас. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: презентация «Аквариум», видео «Рыбки в аквариуме». Раздаточный материал: гуашь, кисточки, раскраска – аквариум.
Публикация «Конспект НОД „Поменяем воду в аквариуме“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аквариум
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход НОД
Воспитатель произносит слова и показывает действия пальчиковой гимнастики (дети повторят за воспитателем):
1 ,2, 3, 4, 5 (загибаем по одному пальцу на одной руке)
Кто может рыбок сосчитать?
Рыбки плавают по дну (плавный поворот вправо, влево кистью руки,
Не поймаешь ни одну (сжимаем пальцы в кулак).
- Ребята, где живут рыбки? (Ответы детей). Молодцы, рыбки живут в море, в речке и в аквариуме. Аквариум бывает разной формы. Посмотрите на экран, какой формы аквариум? (Дети рассматривают аквариум, называют его форму: круглый, квадратный, прямоугольный). Словесное поощрение детей.
Аквариум сделан из стекла, он стеклянный. Поэтому нужно с ним быть очень аккуратным, так как он может разбиться. Давайте рассмотрим, что есть в аквариуме? Внутри есть вода, рыбка живет только в воде, без воды она погибнет. Вместе с детьми определяем, что водоросли зеленого цвета, они длинные и короткие. Пальцем в воздухе проводим длинные и короткие линии. Словесное поощрение детей.
Обращаю внимание детей, что камни лежат на дне аквариума – внизу. Дети называют цвет и форму камней. Дети в воздухе делают форма образующие движения. Словестное поощрение детей.
Рассмотрим рыб. Они разного цвета. У них есть голова, туловище, плавники и хвост. (Дети показывают разные части). Ребята, посмотрите, как рыбки живут в аквариуме (просмотр видео «Рыбки в аквариуме»).
Физ. минутка. Подвижная игра «В аквариуме».
А сейчас детвора интересная игра. Звучит спокойная музыка. Воспитатель говорит: «Рыбки» (все спокойно ходят на носочках по группе, виляя кистью руки влево, вправо). «Улитка», ребята приседают и показывают рожки. «Водоросли» - стоим, медленно двигаемся влево вправо. «Камни» - присели и не шевелимся. Воспитатель хвалит детей.
Рисование «Поменяем воду в аквариуме».
Ребята, для того чтобы рыбки жили долго и радовали всех, люди заботятся о них: кормят их, меняют воду в аквариуме. Вместе решаем и берем краску голубого цвета.
Воспитатель напоминает детям, как правильно брать кисть: тремя пальцами чуть выше металлической части. Обмакнуть в краску кисть, лишне снять об край баночки. Придерживать лист левой рукой. Красить будем в одном направлении и сильно не нажимать на кисточку. Раскрашивать аквариум по полоски, не выходя за его края.
Под словестное сопровождение воспитателя дети раскрашивают аквариум. Раскрашиваете аккуратно, по окончанию работы, кисти кладите на поставку.
По окончанию работы рассматриваем рисунки детей. Воспитатель хвалит детей.