Александра Полыгалова
Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Зыковский детский сад»
Конспект ООД художественная деятельность
(лепка)
Тема: «Крямнямчики»
Воспитатель: Полыгалова А. Ю.
Зыково 2016
Цели:
1. Художественно-эстетическое развитее
Реализация самостоятельной творческой деятельности.
2. Познавательное развитие
Публикация «Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развитие воображения и творческой активности детей. Формирование представлений о цвете, форме, материале, размере. Развитие интересов, любознательности, познавательной активности.
3. Речевое развитие
Обогащение активного словаря
4. Социально-коммуникативное развитие
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции. Формирование позитивного отношения к лепке из сдобного теста. Развитие общения детей со сверстниками и педагогом.
5. Физическое развитие
Развитие мелкой моторики.
Задачи:
1. Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение скатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать в кольцо.
2. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, прокалывание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой).
3. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.
Материалы:
1. Сдобное тесто
2. Стеки
3. Пластиковая вилка, зубочистка или карандаши
4. Манка, мак, кондитерская посыпка
5. Костю повара (по возможности на каждого ребенка) – колпак, фартук, куртка белого цвета.
Предварительная работа:
Внесение воспитателем в группу фотографий и картин разных профессий. Беседа на тему «Кем я стану, когда выросту». Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за работой повара.
Ход ООД:
Воспитатель - вносит в группу колпак повара и мешочек с мукой.
Читает стихотворение:
Ветер дует день и ночь,
Хочет мельнику помочь.
Станет все зерно мукою,
Потечет мука рекою.
Испекут нам из муки,
Булки, плюшки, крендельки.
Воспитатель - «Про кого это стихотворение?» (заслушивает ответы детей). Правильно это повар. А какую работу выполняет повар?
Воспитатель – Как вы думаете, что это? (показывает детям связку сдобных бубликов и баранок). Чем они отличаются друг от друга? (величиной, цветом, вкусом).
Показывает детям два столбика (цилиндра, раскатанных их соленого теста.
Воспитатель – Угадайте, из какого столбика получится баранка, а из какого бублик? Замыкает столбики в кольца. Давайте с вами превратимся в поваров, надевайте колпачки, косынки, фартуки и вперед. Будем готовить угощенье для наших кукол.
Для начала разомнем наши пальчики:
Физкультминутка
Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх)
Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь)
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)
Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове)
И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи)
Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)
Воспитатель приглашает начать работу.
Дети делят один кусочек сдобного теста на два кусочка разного размера, раскатывают столбики – длинные (толстые, короткие (узкие). Замыкают столбики в кольца и оформляют свои бублики и баранки – обмакивают в манку, посыпают маком или кондитерской посыпкой, протыкают дырочки пластиковой вилкой, карандашами или зубочистками. По мере готовности укладывают на противень для запекания в духовке.
Рефлексия: Чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?