Надежда Хинько
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в транспортную страну» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физкультуре (старшая группа)
Тема: «Путешествие в транспортную страну»
Задачи:
Образовательные: Совершеноствать бег с остановками, закреплять движения с обручем под музыку, совершенствовать ходьбу по скамье с удержанием равновесия, учиться попадать в цель, совершенствовать прыжки на двух ногах змейкой, закреплять умение ловли мяча.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Путешествие в транспортную страну“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Развивать у детей физические качества: координационные способности, гибкость, ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества. Развивать меткость.
Оздоровительные: Укреплять здоровье, содействовать нормальному физическому развитию и развитию основных функциональных систем организма, повышать работоспособность.
Познавательные: Расширять кругозор детей, закреплять знания детей о транспортных средствах, учиться классифицировать виды транспорта.
Инвентарь: Игрушка машина, обручи, кегли, мешочки, корзины с предметами, скамьи, таблички с надписями (легковые, грузопассажирские и грузовые машины, карточки с изображением разного транспорта, кубики, мяч.
Ход занятия.
(Дети входят в зал, строятся в шеренгу)
Инструктор: Здравствуйте ребята, пока я вас ждала, нашла тут машинку. Кто - то оставил ее в зале. Давайте вместе посмотрим на нее.
Ребята, тут написано, что это волшебная машинка. С помощью нее можно отправиться в транспортную страну. А кто мне ответит, что это за страна такая – транспортная? (Дети отвечают)
Я вам предлагаю отправиться прямо сейчас в транспортную страну. Вы готовы? (Дети отвечают) Тогда: «Направо! Шагом марш!» (Шагают за направляющим по кругу)
Подготовительная часть.
Инструктор:
1. Полетим на самолете, крылья вмиг вы распахнете!
(Ходьба на носках, руки в сторону)
2. Сядем мы на вертолет, и отправимся в полет!
(Ходьба на пятках, руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе)
3. Мы поедем на машине, на огромном лимузине!
(Обычная ходьба, руки перед собой крутят руль)
4. Повышай иммунитет, садись-ка к нам на велосипед!
(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
5. Мы отправимся на танке, не стоять же на стоянке!
(Поочередные выпады, руки перед собой изображают ствол танка)
6. Бег друг за другом, ускоряем скорость. По свистку остановка на красный свет.
7. Упражнение на восстановление дыхания.
8. Перестроение в 3 колонны. Комплекс ОРУ с обручами (под музыку «Бибика»)
Основная часть.
Инструктор: Ребята, вы такие молодцы, столько расстояния проделали. Летали на самолетах и вертолетах, ездили на машинах, даже на танках. Скажите, а для чего вообще нужен транспорт? (Ответы детей) Правильно, чтобы передвигаться в любую точку мира. Я вам предлагаю отправиться на охоту и помочь охотникам подстрелить добычу.
1. Дети стоят в трех колоннах, Перед каждой колонной кегля на расстоянии 2-3 метров. Задача детей прицелиться и попасть мешочком в кеглю. Затем забрать мешочек и передать следующему в колонне.
Инструктор: Молодцы ребята, помогли охотникам. А скажите, для чего нужны грузовые машины? (Ответы детей)
Правильно, чтобы перевозить груз. Я вам предлагаю сейчас переправить груз через огромный мост. Справитесь?
2. Рядом с каждой колонной стоит корзина. В ней - разные предметы. Задача детей пройти по скамье с грузом с поднятыми руками и переложить в другую корзину все предметы. Обратно сбоку от скамьи бег по-прямой.
Инструктор: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь мы с вами постараемся каждую машину загнать в гараж по своему назначению. Но чтобы дойти до транспорта, нужно пройти через преграду.
3. У каждой колонны табличка с надписью (легковые, грузопассажирские, грузовые автомобили). Перед ребятами кубики, и за ними разложены карточки с рисунком машины. Задача детей прыгать змейкой между кубиков к карточкам, взять картинку с нужным автомобилем и вернуться таким же способом. В конце инструктор проверяет, правильно ли дети разобрали карточки.
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы, наверное, знаете много видов транспорта? Сейчас мы с вами это проверим. Поиграем в игру «Транспорт».
1. Дети становятся в круг, инструктор в центр круга. Ребенок ловит мяч от инструктора и кидает мяч обратно, сказав, любой вид транспорта. Проигрывает тот, кто ни разу не назвал транспорт.
Инструктор: Молодцы! Столько много видов транспорта назвали! А теперь нам нужно возвращаться обратно в наш садик. Ребята, мы сегодня ездили и летали. А на лодке мы плавали? (Нет)
Инструктор: Тогда сейчас мы с вами поплывем на лодке в садик.
2. Дети становятся в круг и принимают положение «Лодочка». Звучит расслабляющая музыка.
Инструктор: Вот мы и в садике. Вы сегодня такие молодцы! В следующий раз я вас обязательно возьму с собой еще раз в транспортную страну! До свидания ребята!