Елена Кузовкина
Конспект НОД «Органы дыхания»
▼ Скачать +Заказ
НОД в старшей группе
Тема: «Органы дыхания»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель: Е. В. Кузовкина
Цель: Раскрыть важность работы органов дыхания.
Ход НОД
Публикация «Конспект НОД „Органы дыхания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы дыхания, лёгкие
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Орг. Момент.
Дыхательная гимнастика.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
-Ребята, мы сегодня поговорим о том, как человек дышит, но начала поиграем.
Игра на закрепление знаний о расположении органов дыхания.
-Ребята, я буду называть органы человека, а вы показывать их на себе.
(Левое ухо, правая нога, сердце, нос, волосы, желудок, шея, брови, глаза, лёгкие, дыхательная трубка. )
-Поиграем ещё раз? Теперь я буду называть разные органы, а вы стойте. Как только назову органы дыхания, вы приседайте.
(Сердце, нос, шея, дыхательная трубка, кости, лёгкие. )
-Давайте рассмотрим все органы дыхания по порядку.
Рты закрыли, сделайте глубокий – глубокий вдох через нос и почувствуйте, как и куда движется воздух. Выдох. Ещё вдох. Куда сначала попа дает воздух? (в нос).
Может ли воздух попасть в рот?
-Сделайте вдох через нос, а выдох через рот. Может? (Да).
В носу есть два отверстия. Потрогайте их пальчиками. Они называются ноздрями.
Воздух попал в нос рот. Дальше у него длинный путь. Куда же он идёт? (Вдыхательную трубку).
-Пощупайте на себе: как она устроена?
Погладьте, что она вам напоминает? (Трубочку)
-В этой трубке много твёрдых колечек. Посмотрите, что было бы, если бы дыхательная трубка была мягкой.
(Дую полиэтиленовый пакет без дна. Его стенки слипаются. )
-Мы не смогли бы дышать. А теперь подуем в трубку (дуем в пластиковую трубку).
Воздух проходит легко.
-Куда воздух идёт из дыхательной трубки?
Положите себе ладошки на грудную клетку так, чтобы они находились на боках как можно выше и ближе к спине. (показать). Сделайте глубокий – глубокий вдох и почувствуйте, что происходит с рёбрами? (Расширяются).
-Посильней сдавите рёбра и сделайте вдох. Легко так дышать? (нет).
-Внутри грудной клетки есть особый орган, который называется лёгкие.
Нос, рот, дыхательную трубку мы можем увидеть или почувствовать. А лёгкие не можем – они находятся внутри. Давайте рассмотрим их на рисунке. Их два. Вот какие большие. В них постоянно заходит и выходит воздух.
-Сделайте из ладошек колпачок. Подставьте ладошку к носу, поближе к ноздрям. Вдохните и выдохните. Когда воздух заходит? (при вдохе). Когда выходит? (при выдохе).
-Чувствуете, как он щекочет ладошку?
-Сделайте из ладошек чашечку и прикройте ею нос, прижмите покрепче. Сделайте глубокие вдох и выдох. Что чувствуете? (Дышать стало труднее)
Вывод: Вот мы и познакомились с дыхательной системой. Какие органы в неё входят? (нос, рот, дыхательная трубка, лёгкие).
Игра на развитие дыхания «Бабочки»
-А сейчас мы будем определять силу вашего дыхания.
Игра «Чьё пёрышко дальше улетит?»
-Если пёрышко летит далеко, значит дыхание сильное.
-Может человек прожить без дыхания?
-Давайте посмотрим, сколько всё – таки мы можем продержаться без воздуха?
(Вызываю двух человек и прошу их закрыть рот и зажать нос и не дышать столько сколько смогут. Остальные дети считают)
Сколько можно прожить без воздуха?
А теперь давайте поиграем в воздушный футбол.
Игра «Воздушный футбол»
Итог НОД.