Елена Колодько
Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Органы чувств» с инсценировкой стихотворения
«Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто
Разработала
воспитатель МБДОУ № 8
г. Приморско- Ахтарска
Колодько Е. В.
Задачи: Образовательные:
Публикация «Конспект для старшей группы „Органы чувств“ с инсценировкой стихотворения „Ах ты, девочка чумазая“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
обобщать сознание содержательно-упорядоченными сведениями о своем здоровье; уточнить знания детей о назначении органов зрения; способствовать осознанию положительных эмоций, переживаемых в результате разрешения проблемных ситуаций.
Развивающие:
развивать личностные качества у детей: целеустремленность, настойчивость, решительность; развивать зрительное, сенсорное восприятие.
Воспитательные:
воспитывать интерес к поисковой деятельности, желание заботится о здоровье глаз.
Оборудование, материалы:
Макеты: «Телевизор», «Компьютер», девочка Чумазая, доктор Чистюлькин, мыло, губка, мочалка, кепки, песочный набор, машинка, чемоданчик с угощением (аскорбинка).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня в гостях доктор Чистюлькин. Мы уже с ним встречались, но сегодня … (входит доктор Чистюлькин и тащит упирающуюся девочку)
Девочка чумазая : Не хочу, не буду. (кричит девочка)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Какая-то странная девочка.
Воспитатель: Да она грязная, чумазая. (инсценировка стихотворения Агнии Барто)
Девочка чумазая
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. (Слайд 1)
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слё з:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (Слайд 2)
Воспитатель: Ну вот какая славная девочка получилась.
Девочка Чумазая : Вполне даже симпатичная.
Девочка Чумазая : Ну вот ребята что может получиться, если просто умыться и помыть руки. А вы умеете руки мыть?
(Дети рассказывают и показывают, как мыть руки и лицо)
Девочка Чумазая : Но просто умыть глазки - это мало. Надо еще и бережно к ним относиться.
Воспитатель: Что же такое глаз и для чего нужно беречь зрение?
(Объяснения воспитателя в стихах с показом иллюстраций)
Как устроен глаз
Глаз волшебный теремок.
Круглый маленький домок,
Хитро он устроен-
Без гвоздей построен.
Круглый дом со всех сторон
Белой стенкой окружен,
Стенку эту белую
Называют склерою.
Обойдем же дом скорей-
Ни крылечка, ни дверей,
Впереди кружочек тонкий-
Роговица словно пленка,
Вся прозрачна, как стекло-
В мир чудесное,
Через круглое оконце
В глаз проходит свет от солнца.
Глаз бывает синий, серый:
Впереди, пред белой склерой
Яркой радужки кружок
Украшает глаз — домок.
В центре радужки — зрачок.
Черный маленький кружок.
Лишь стемнеет — наш зрачок,
Станет сразу же широк,
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик,
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой-
Тоненькой сетчаткой.
Что же в домике внутри?
На картинке посмотри. (Слайд 3)
Физкультминутка «Ослик»
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Обвести глазами круг
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево- вправо
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (Повторить 2 раза) (Слайд 4)
Девочка Чумазая : Молодцы, ребята! Ну, а теперь мы посмотрим, как вы поняли, что мы вам рассказали. Давайте поиграем. Я с ребятами покажу вам сценки- шарады, а вы отгадаете и скажете, что здесь не так.
Сценки: «Песочница»
(Слайд 5)
«Телевизор» (стихи)
Телевизор
Ребятишки нынче рано
Сели около экрана.
Смотрят сводку новостей,
Передачу для детей,
Выступления артистов,
Встречу тележурналистов,
Длинный фильм документальный
И хоккейный матч финальный…
Но это ж очень странно-
Теперь в глазах мерцание,
Теперь в глазах рябит,
Все кружиться, качается
И голова болит! …
Помни: вреден телевизор,
Если глаз к экрану близок.
И, конечно, вредно глазу,
Если смотришь много сразу. (Слайд 6)
«Драка»
(Слайд 7)
Воспитатель: ребята, давайте все вместе ответим, чего нельзя делать?
Дети: Нельзя кидаться песком.
Нельзя долго смотреть телевизор.
Нельзя драться – можно попасть в лицо, глаза.
Девочка Чумазая : Молодцы, ребята! Все отгадали!
Воспитатель: Для чего же все-таки нужны глазки? (Ответы детей).
Для чего нужны глаза?
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Даня хочет быть пилотом -
Править быстрым самолетом.
Все моря и океаны
Переплыть мечтает Ваня.
Будет наш Роман танкистом,
А Кирилл — парашютистом.
Но для этого, друзья,
Кроме знаний и умений
Нам необходимо зренье!
Ты увидишь все на свете:
Как летают на ракете,
Сколько всех на свете звезд,
Как устроен длинный мост,
Кто живет на дне морском,
Как построен школьный дом.
Как железо добывают,
Как микробов изучают.
И чтоб книгу прочитать
Нужно зреньем обладать.
Если хочешь ты в кино –
Тоже зрение нужно,
Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения.
Значит каждому из нас
Нужно пару зорких глаз!
(Дети изображают профессии)
Доктор Чистюлькин: Ну я вижу, что вы все поняли. Желаю вам, чтобы ваши глазки были зоркими. А для этого я вам принес подарки!
(Выходит с чемоданчиком) (Слайд 8)