ГАЛИНА БОРИСОВА
Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств.
Задачи:
- углублять знания детей об общих признаках живых существ: осязание, обоняние, зрение, слух.
- развитие зрительного, вкусового, обонятельного, тактильного восприятия при использовании игр и упражнений.
- продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, расширять словарь детей по данной теме.
Публикация «Конспект НОД „Органы чувств-помощники человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетические, физическое развитие.
Материал:
Посылка; зеркала по количеству детей; корзинка с овощами и фруктами; музыкальные инструменты; игрушки, книжки; игрушка Зайчик; листы белой бумаги, цветные карандаши, мультимедиа с демонстрационными слайдами, магнитофон, диск с детскими произведениями.
Предварительная работа:
Беседы: «Зачем нужно чистить зубы?», «Если хочешь быть здоров»,
Дидактические игры: «Поймай киску с закрытыми глазами», «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Золушка»».
Заучивание пословиц и поговорок о еде: «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем»,
Чтение стихотворений: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…», Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувима «Овощи».
Экскурсия на кухню детского сада, в медицинский кабинет.
Игры в пальчиковых бассейнах с горохом, чечевицей, фасолью (развитие мелкой моторики детей) .
Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный и полезный обед для друзей».
Ход :
Воспитатель обращается к детям:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.
Стук в дверь. Воспитатель:
- Ой, кто-то стучит в дверь. Садитесь пока на ковёр, а я посмотрю. Нам принесли посылку. Посмотрите, что это! Зеркала. Зачем они нам? (Ответы детей) Давайте посмотрим в них, что мы видим? (Любые ответы детей) Глаза. Какие они у? Зачем же нам нужны глазки? Мы сейчас это узнаем, закройте все глазки. Что вы сейчас видите? (Ответы детей) Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей) Глаза – наши помощники. Сейчас мы проверим, хорошо ли видят наши глаза.
Дидактическая игра
«Чего не стало?» : дети внимательно смотрят на игрушки (4-5 штук), стоящие на столике, а затем, пока они закрывают глаза, воспитатель убирает одну из них. Задача детей - определить, какой игрушки не стало.
Воспитатель: -Давайте ещё заглянем в зеркало, что ещё можно увидеть? Носики, они тоже наши помощники. Носики бывают разные: короткие, длинные, курносые. Зачем же они нам нужны? (Ответы детей) Правильно, молодцы! А давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра
«Угадай по запаху» : дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: духи, банан, шоколад, лимон, а дети угадывают.
Воспитатель: Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот, зачем нам нужен рот? Что есть во рту? (Ответы детей)
Дидактическая игра
«Угадай на вкус» : дети закрывают глаза, воспитатель кладёт им маленькие кусочки овощей и фруктов Дети отгадывают, что они ели, определяют их вкус: кислые, сладкие, сочные, вязкие. Все они являются витаминами и очень полезны для нашего организма.
Воспитатель: Давайте ещё посмотрим в зеркальце, что мы видим? Уши, а ушки зачем нужны человеку? (Ответы детей)
Дидактическая игра
«Что звучит?» : дети закрывают глаза, а воспитатель играет по очереди на музыкальных инструментах. Дети отгадывают, на каком инструменте играли. Воспитатель уточняет, что ушки берегут ещё и от опасности, так как они могут слышать даже тогда, когда глазки спят.
Физкультминутка: (Звучит песня М. Пляцковского «Улыбка»)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
Мы руки подаём.
И бегаем кругом!
Воспитатель, показывая руки : Ребята, а как же называются эти помощники? (Руки) У мальчиков они сильные, крепкие, а у девочек – нежные и ласковые. Зачем же они нам нужны? (Ответы детей) Молодцы, все ответы правильные!
- Сейчас мы проверим, можно ли обойтись без рук?
Дидактическая игра
«Без помощи рук» : дети прячут руки за спину и пытаются полистать книгу, рисовать, играть игрушкой…
Воспитатель: - Ничего не получилось, ведь руки- наши помощники!
В группе появляется Зайка (кукла на руке воспитателя) и чихает:
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
Поднялась температура,
Пью солёную микстуру,
Травкой горло полощу.
Говорят, что заражу (чихает)
Воспитатель: Дети, это же Зайка, всегда такой весёлый, яркий. Что же с тобой случилось? Дети, а вы как думаете, почему Зайка заболел? (Ответы детей) Да, наверное, Зайка зубы не чистил, руки с мылом не мыл. Ай-яй-яй
Кто зубы не чистит,
Не моется мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Грязнули боятся воды и простуд
И иногда совсем не растут.
В организм попадают микробы. Что же нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, конечно, нужно умываться, чистить зубы, чистить уши, мыть руки с мылом, а так же не забывать кушать полезные фрукты, в которых много витаминов. Давайте нарисуем для Зайки полезные фрукты, чтобы он не забыл о здоровой и полезной пище.
Дети рисуют цветными карандашами фрукты.
Зайка: Спасибо большое, ребята, теперь я буду знать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: - О каких помощниках мы сегодня говорили? (Ответы детей)
- Верно, они нам помогают, но и вы не забывайте о том, как надо заботиться о своём здоровье.
Будьте здоровы!