Приложение МААМ

Конспект ООД для детей 5–6 лет «Органы чувств человека»

Людмила Тихонова
Конспект ООД для детей 5–6 лет «Органы чувств человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Органы чувств человека

Выполнила воспитатель МБДОУ "Детский сад им. Ю. А. Гагарина" Тихонова Л. Н.

г. Гагарин

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тип занятия: интегрированное

Цель: знакомство с органами чувств человека

Задачи:

1. Воспитательная

Учить ориентироваться в схеме собственного тела;

Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;

Публикация «Конспект ООД для детей 5–6 лет „Органы чувств человека“» размещена в разделах

Учить детей «прислушиваться» к собственным ощущениям;

Учить детей умению рассказывать о своих чувствах.

2. Развивающая:

Развивать интерес к самому себе;

Развивать речь детей, мышление, внимание.

3. Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Прививать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувст.

Методы работы: ИКТ, рассказ, объяснение, игровой

Форма организации деятельности : фронтальная

Материалы и оборудование: картинки: тётушка Сова, схема органов чувств, ухо, глаза, кожа, нос, язык; на подносе апельсин, лимон, яблоко, лук, помидор, мячик; тарелочки, нож, бумажные салфетки, клеёнку на стол; варежки, тряпочные очки.

Ход ООД

I. Вступительное слово воспитателя.

- Мы сегодня опять в гостях в лаборатории у тётушки Совы. (На доске картинка тётушки Совы).

- Что мы будем сегодня исследовать, отгадайте:

Хоть он на миг не покидал

Тебя со дня рождения,

Его лицо ты не видал,

А только отражение. («Я сам», С. Маршак.)

- Самих себя, а точнее, наших помощников-органов чувст.

(Вывешивается картинка с обозначенными органами чувств)

II. Изучение органов чувств.

1. Орган слуха-ухо.

1) Практическая работа.

- Закройте глазки и послушайте.

- Что вы слышите? (Муз. инструменты, шум летнего леса)

- Что помогает слышать звуки?

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Маше (ушки).

(Показ картинки уха)

- И так, мы познакомились с первым помощником человека-ухо-орган слуха.

- А зачем человеку что то слышать? (Ответы детей)

2) Игра на развитие слухового внимания «Чей голосок?»

Выбирается водящий. Он закрывает глаза, а кто-нибудь из детей его зовёт по имени. Водящий должен отгадать.

3) Гигиенические правила ухода за ушами.

- Я вам прочитаю, а вы скажете, что нужно делать.

- Доктор, доктор как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: - Еже!

Отвечает доктор гневно:

- Еже, еже, ежедневно! (Э. Мошковская)

Дети: уши мыть ежедневно.

- Посмотрите на картинки, скажите, что можно, а что нельзя делать. (Нельзя ковырять острыми предметами, сильно уметь, нельзя остужать).

2. Орган зрения-глаза.

1) Практическая работа.

На подносе предметы: апельсин, лимон, яблоко, мячик, лук, помидор.

- Что вы видите на подносе? (Ответы детей)

- Какой орган чувств нам помог увидеть? Отгадайте:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Правильно, глаза. Глаза – это орган зрения. (Показ картинки глаз).

- Зачем человеку нужно смотреть? (Ответы детей)

- Цвета глаз бывают разные: карие, зелёные, голубые, серые.

- Посмотрите соседу в глаза и определите его цвет глаз.

- По глазам человека можно узнать о его настроении.

- Определите настроение. (плачущий, смеющийся)

- Сделайте весёлые глазки.

2) Игры на развитие зрительной памяти «Какой предмет исчез?» (Убирается один предмет с подноса, «Что изменилось?» (Переставить предметы местами).

3) Правила бережного отношения к органу зрения.

- Рассмотрите рисунки и определите, как правильно делать, чтобы зрение не портилось, глазки не болели.

3. Орган осязания-кожа.

1) Практическая работа.

- Отгадайте, какой орган чувств следующий.

Мы в неё зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это (кожа)

(Показ картинки на доске)

- Люди бывают с разным цветом кожи: белокожие, темнокожие, смуглые, желтолицие.

- А сейчас мы узнаем, как помогает нам кожа.

Приглашаются три ребёнка. Они надевают варежки, тряпочные очки. В руки им подаются по предмету. Дети должны определить, что у них в руках. (Определяют ошибочно). Варежки снимают, и снова определяют предметы. (получается точнее).

- Как вы думаете, почему первый раз определили неправильно, а второй раз уже точнее?

- Кожа нам помогает определить предмет: горячий, холодный, гладкий, шершавый.

- А ещё кожа бывает «гусиной», когда человеку холодно, красной, когда жарко.

2) Правила гигиены и бережного отношения к органу осязания – коже.

- Посмотрите на рисунок и скажите, что произойдёт, если поранить палец? (ответы детей)

- Посмотрите на мальчика-грязнулю и девочку-чистюлю? (Ответы детей).

4. Орган обоняния – нос.

- Замечательно! Исследуем следующего помощника.

1) Практическая работа.

- Я на блюдце положила лимон, апельсин, яблоко, разрезанные пополам.

- Кто желает с закрытыми глазами по запаху определить фрукт? (Три ребёнка выходят к доске, они с закрытыми глазами по запаху определяют фрукт).

- Отгадайте, какой орган помог вам правильно определить фрукт:

Он бывает самым разным:

Добрым вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

(Показ картинки на доске)

- Нос-это орган обоняния.

- Зачем человеку чувствовать запахи? (Ответы детей)

2) Игра на внимание «Нос, ухо, глаз» (Ведущий называет одно, показывает другое; дети должны показать правильно).

3) Правила гигиены и бережного отношения к органу обоняния.

- Нос надо вытирать чистым носовым платком.

- Если заболеешь, осторожно закапывать лекарство.

5. Орган вкуса-язык.

- Нам осталось изучить последнего помощника.

1) Практическая работа.

- А догадайтесь какого. Мы фрукты посмотрели, определили на ощупь, по запаху. Как ещё можно определить? (Ответы детей)

- Правильно, определить по вкусу.

- Какой помощник будет определять по вкусу? Отгадайте:

Всегда во рту, не проглотишь? (Язык)

(Показ картинки на доске)

- Язык-орган вкуса.

- А зачем пробовать на вкус? (Ответы детей)

Желающие дети пробуют на вкус фрукты, делают выводы.

2) Правила бережного отношения к органу вкуса.

III. Итоги.

Давайте подведём с вами итоги.

- Продолжите фразу:

- Мы сегодня познакомились с …органами чувств.

Ухо, чтобы…

Глаза, чтобы…

Нос, чтобы…

Язык, чтобы…

Кожа, чтобы…

Органы чувств надо…

- Молодцы! Поработали хорошо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Дидактическое пособие «Органы чувств»Дидактическое пособие «Органы чувств» Задачи: • Формирование представлений о внешних свойствах предмета, развитие мелкой моторики пальцев рук. • Совершенствовать и расширять.

Игра «Наши помощники — органы чувств»Игра «Наши помощники — органы чувств» Ирина Казакова Игра «Наши помощники – органы чувств» Правила игры «Наши помощники» Уважаемые педагоги предлагаю вам занимательный развивающий.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств» Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, рот, дать представления об их функциональном назначении для жизни человека. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники — органы чувств» Ольга Кутковая Познание Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники – органы чувств». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 5–6 лет «Органы чувств человека»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 13:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей 5–6 лет «Органы чувств человека»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова (УИ 778361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД