Людмила Тихонова
Конспект ООД для детей 5–6 лет «Органы чувств человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Органы чувств человека
Выполнила воспитатель МБДОУ "Детский сад им. Ю. А. Гагарина" Тихонова Л. Н.
г. Гагарин
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Тип занятия: интегрированное
Цель: знакомство с органами чувств человека
Задачи:
1. Воспитательная
Учить ориентироваться в схеме собственного тела;
Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
Публикация «Конспект ООД для детей 5–6 лет „Органы чувств человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Учить детей «прислушиваться» к собственным ощущениям;
Учить детей умению рассказывать о своих чувствах.
2. Развивающая:
Развивать интерес к самому себе;
Развивать речь детей, мышление, внимание.
3. Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Прививать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувст.
Методы работы: ИКТ, рассказ, объяснение, игровой
Форма организации деятельности : фронтальная
Материалы и оборудование: картинки: тётушка Сова, схема органов чувств, ухо, глаза, кожа, нос, язык; на подносе апельсин, лимон, яблоко, лук, помидор, мячик; тарелочки, нож, бумажные салфетки, клеёнку на стол; варежки, тряпочные очки.
Ход ООД
I. Вступительное слово воспитателя.
- Мы сегодня опять в гостях в лаборатории у тётушки Совы. (На доске картинка тётушки Совы).
- Что мы будем сегодня исследовать, отгадайте:
Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лицо ты не видал,
А только отражение. («Я сам», С. Маршак.)
- Самих себя, а точнее, наших помощников-органов чувст.
(Вывешивается картинка с обозначенными органами чувств)
II. Изучение органов чувств.
1. Орган слуха-ухо.
1) Практическая работа.
- Закройте глазки и послушайте.
- Что вы слышите? (Муз. инструменты, шум летнего леса)
- Что помогает слышать звуки?
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Маше (ушки).
(Показ картинки уха)
- И так, мы познакомились с первым помощником человека-ухо-орган слуха.
- А зачем человеку что то слышать? (Ответы детей)
2) Игра на развитие слухового внимания «Чей голосок?»
Выбирается водящий. Он закрывает глаза, а кто-нибудь из детей его зовёт по имени. Водящий должен отгадать.
3) Гигиенические правила ухода за ушами.
- Я вам прочитаю, а вы скажете, что нужно делать.
- Доктор, доктор как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор: - Еже!
Отвечает доктор гневно:
- Еже, еже, ежедневно! (Э. Мошковская)
Дети: уши мыть ежедневно.
- Посмотрите на картинки, скажите, что можно, а что нельзя делать. (Нельзя ковырять острыми предметами, сильно уметь, нельзя остужать).
2. Орган зрения-глаза.
1) Практическая работа.
На подносе предметы: апельсин, лимон, яблоко, мячик, лук, помидор.
- Что вы видите на подносе? (Ответы детей)
- Какой орган чувств нам помог увидеть? Отгадайте:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
- Правильно, глаза. Глаза – это орган зрения. (Показ картинки глаз).
- Зачем человеку нужно смотреть? (Ответы детей)
- Цвета глаз бывают разные: карие, зелёные, голубые, серые.
- Посмотрите соседу в глаза и определите его цвет глаз.
- По глазам человека можно узнать о его настроении.
- Определите настроение. (плачущий, смеющийся)
- Сделайте весёлые глазки.
2) Игры на развитие зрительной памяти «Какой предмет исчез?» (Убирается один предмет с подноса, «Что изменилось?» (Переставить предметы местами).
3) Правила бережного отношения к органу зрения.
- Рассмотрите рисунки и определите, как правильно делать, чтобы зрение не портилось, глазки не болели.
3. Орган осязания-кожа.
1) Практическая работа.
- Отгадайте, какой орган чувств следующий.
Мы в неё зимой и летом
С головы до ног одеты.
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это (кожа)
(Показ картинки на доске)
- Люди бывают с разным цветом кожи: белокожие, темнокожие, смуглые, желтолицие.
- А сейчас мы узнаем, как помогает нам кожа.
Приглашаются три ребёнка. Они надевают варежки, тряпочные очки. В руки им подаются по предмету. Дети должны определить, что у них в руках. (Определяют ошибочно). Варежки снимают, и снова определяют предметы. (получается точнее).
- Как вы думаете, почему первый раз определили неправильно, а второй раз уже точнее?
- Кожа нам помогает определить предмет: горячий, холодный, гладкий, шершавый.
- А ещё кожа бывает «гусиной», когда человеку холодно, красной, когда жарко.
2) Правила гигиены и бережного отношения к органу осязания – коже.
- Посмотрите на рисунок и скажите, что произойдёт, если поранить палец? (ответы детей)
- Посмотрите на мальчика-грязнулю и девочку-чистюлю? (Ответы детей).
4. Орган обоняния – нос.
- Замечательно! Исследуем следующего помощника.
1) Практическая работа.
- Я на блюдце положила лимон, апельсин, яблоко, разрезанные пополам.
- Кто желает с закрытыми глазами по запаху определить фрукт? (Три ребёнка выходят к доске, они с закрытыми глазами по запаху определяют фрукт).
- Отгадайте, какой орган помог вам правильно определить фрукт:
Он бывает самым разным:
Добрым вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
(Показ картинки на доске)
- Нос-это орган обоняния.
- Зачем человеку чувствовать запахи? (Ответы детей)
2) Игра на внимание «Нос, ухо, глаз» (Ведущий называет одно, показывает другое; дети должны показать правильно).
3) Правила гигиены и бережного отношения к органу обоняния.
- Нос надо вытирать чистым носовым платком.
- Если заболеешь, осторожно закапывать лекарство.
5. Орган вкуса-язык.
- Нам осталось изучить последнего помощника.
1) Практическая работа.
- А догадайтесь какого. Мы фрукты посмотрели, определили на ощупь, по запаху. Как ещё можно определить? (Ответы детей)
- Правильно, определить по вкусу.
- Какой помощник будет определять по вкусу? Отгадайте:
Всегда во рту, не проглотишь? (Язык)
(Показ картинки на доске)
- Язык-орган вкуса.
- А зачем пробовать на вкус? (Ответы детей)
Желающие дети пробуют на вкус фрукты, делают выводы.
2) Правила бережного отношения к органу вкуса.
III. Итоги.
Давайте подведём с вами итоги.
- Продолжите фразу:
- Мы сегодня познакомились с …органами чувств.
Ухо, чтобы…
Глаза, чтобы…
Нос, чтобы…
Язык, чтобы…
Кожа, чтобы…
Органы чувств надо…
- Молодцы! Поработали хорошо.