Ульяна Аверина
«Уши-органы слуха». Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу «Здоровье ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать развивать познавательные способности детей о человеке и окружающим мире,посредствам
формирования представлений об органах слуха-ушах; показать какую важную роль играет слух для людей и почему его необходимо беречь; дать элементарные знания о профилактике заболеваний органов слуха. Развивать у детей целенаправленное слуховое восприятие, умение управлять своим слухом : прислушиваться,сравнивать,оценивать звуки по характеру. Ввести в словарь детей новые слова"Ушная раковина", "Слуховой проход".Воспитывать у детей навыки безопасного стиля жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Публикация «„Уши-органы слуха“, Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу „Здоровье ребёнка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Уши, органы слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа:
Работа в кружке "Уроки Мойдодыра";
Знакомства с органами слуха :"Чем мы слышим"; дидактические игры на слуховое восприятие :"Чей голос?", "Угадай, на чём играют?","Повтори, что услышал?"
Материал для занятия :
Игровой персонаж-Мойдодыр;плакаты с изображением органов слуха; кассета с аудиозаписью"Голоса природы"; запись с чередованием музыки разного темпа для физпаузы; атрибуты к дидактической
игре"Угадай предмет по звуку"
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям послушать быструю,весёлую музыку и пройти на занятия.
- Ребята,какая весёлая, бодрая музыка играла,она даже нам поднимала настроение. Скажите, какие помощники человека помогли услышать эту музыку?
- ответы детей.
-Верно, это помощники-уши. А каких помощников ещё вы знаете?
-Где находятся у человека уши? Покажите, где у вас они находятся? Посмотрите на уши друг друга. Какой формы ушки, на что они похожи?
-ответы детей.
-Правильно, уши похожи на большие ракушки, они овальной формы. Такая форма ушей позволяет нам лучше слышать. Звук подаётся в ушную раковину и проходит по слуховому каналу (Демонстрация плаката)
-Скажите, зачем человеку нужны уши и слух?
-ответы детей.
-А ваши ушки хорошо умеют слушать?
Воспитатель предлагает поиграть в игру"Угадай предмет по звуку"(за ширмой произносятся, воспроизводятся различные звуки: шуршание бумаги, фольги, звон колокольчика,шипение воздушного шарика и т. д.
-Молодцы ваши ушки, они хорошо слушали, и поэтому правильно вы угадали все предметы по звуку.
-А сейчас задание для ваших ушек посложнее, слушайте внимательно игра:"Кто, что услышит"
Воспитатель включает кассету с аудиозаписью"Голоса природы"( звучание: щебет птиц, жужжание пчелы,журчание ручья, капель, шум морского прибоя,ветра, грозы,дождя и т. д.
-дети говорят о том, кто что услышал.
Физмиинутка:" Вам помогут ушки музыку услышать, а ещё и показать какая она: тихая, спокойная, весёлая, быстрая, добрая и т. д
2 Часть. Появляется Мойдодыр" Здравствуйте"
-Тише, тише, не шумите,
Ваши ушки берегите!
Знаете ли вы, что ушки надо беречь!и не допускать, чтобы они заболели.
-Зачем надо беречь уши?
Проведение опыта с наушниками:"Слышим-не слышим"
-Как надо беречь уши?
-Если мы не будем чистить и мыть уши, она начнут неприятно чесаться. Это потому, что туда заберутся микробы-наши враги и станут там жить и приносить болезни. Каждый вечер перед сном, надо, надо умываться. Вымыть руки и лицо. Вымыть уши-постараться.
Мойдодыр учит детей чистить уши, наматывать бинт на пальчик и протирать ушные раковины.
В конце дети поют для Мойдодыра и гостей весёлые частушки о "помощниках"человека.
В конце вывод:" Уши- очень важный орган в жизни людей"
Слух- это огромная ценность для человека. Это целый мир звуков, и первый помощник сообщающий об опасности.