Фомиченко Ольга
Конспект НОД «Как растут растения?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему: «Как растут растения?».
Цель: Продолжать расширять и обогащать знание детей о том, что растения выращивают из семян.
Задачи:
Развивающие: развивать представления детей о росте и развитии растений; устанавливать связь между ростом растения и их потребностями в различных условиях; развивать речевое общение и мыслительные процессы,
Публикация «Конспект НОД „Как растут растения?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательные: закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста, познакомить детей с цветком – бархатцы.
учить приемам посева семян: насыпать землю в стаканчик, делать лунку определенной глубины, положить в лунку семечко, присыпать землей, полить.
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни растений; воспитывать желание самим вырастить растение из семян; воспитывать трудолюбие и аккуратность;
Оборудование и материалы: игрушка Буратино, искусственные цветы, картинки с изображением растений (подсолнух, слива, тыква, вишня, яблоня, дуб, лимон, семена этих растений; картинка с изображением цветов бархатцев, семена бархатцев, стаканчики для посева семян, земля, лопатки, поддон, лейки, схема посадки семян растений, схема роста растений.
Предварительная работа: рассматривание семян различных растений, их сравнение; д/и «Чьи детки?»; наблюдения за растениями на участке и в группе; посадка лука с целью выявления необходимых условий для роста растения;
Ход НОД.
В –ль: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
В –ль: Ребята, смотрите, кто это у нас сидит в уголке природы?
Загадка про Буратино.
Этот мальчик очень странный,
Необычный, деревянный,
В полосатом колпачке.
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
(Буратино)
В-ль: Давайте подойдем к нему и спросим, что это он там делает.
( Дети подходят к Буратино и спрашивают.)
Буратино: Сижу и сравниваю ваши цветы и свои.
В-ль: Зачем Буратино?
Буратино: Придумал я порадовать Мальвину, подарить ей цветы. Пошел в магазин и купил там самые красивые цветы. Пришел к Мальвине, а она спрашивает, где это я купил такие красивые искусственные цветы. (показывает букет искусственных цветов.) Какие же они искусственные? У них и листья зеленые и веточки, и цветы красные. Мои цветы самые настоящие, а не искусственные.
В-ль: Ребята, давайте поможем Буратино разобраться, чем живые цветы отличаются от искусственных.
Дети: Живой цветок растет, у него есть корень, стебель, цветок; его нужно поливать; живой цветок меняется в своем развитии: появляются новые листья, бутоны, цветок, семена.
Буратино: Ребята, а что такое семена? И для чего они нужны?
Дети: Семена нужны для того чтобы растение выросло. У каждого растения есть свои семена.
В-ль: Давайте поиграем в игру: «Из какого семечка, что вырастет?». (Дети рассматривают семена растений, называют, чьи это семена и находят картинку с изображением этого растения.)
Буратино: Теперь я понял, как растут растения. И даже сам смогу их вырастить.
В-ль: И как же Буратино?
Буратино: Я возьму семечко, положу его в горшочек, накрою платком и скажу волшебные слова: «Крибле – крабле – цветок». И вырастет цветок.
В-ль: Ребята вырастет так у Буратино цветок?
Дети: Нет.
В-ль: Нет Буратино, здесь волшебные слова тебе не помогут. Здесь нужны только знания и труд. Вот посмотри на эту схему: «Рост растения». Ребята давайте расскажем Буратино, как растет растение.
(Ребенок выходит и по схеме рассказывает о росте растения).
Буратино: Теперь я понял, чем отличаются живые цветы от искусственных. Мои цветы поливать не надо. И корня у них нет, и листики не растут, и цветы есть, а семян никогда не будет. А мне так хотелось порадовать Мальвину.
В-ль: Не грусти, Буратино, давай вместе с нами посадим семена, будем вместе ухаживать за ними, наблюдать, как появятся новые листочки, а потом когда цветок подрастет, ты подаришь его Мальвине, а мы посадим у себя на клумбе.
Буратино: Хорошо. А что вы будете сажать?
В-ль: Прошлым летом у ребят младшей группы на клумбе выросли удивительные цветы- бархатцы ( показ картинки). Они теплолюбивы, неприхотливы и быстро растут. Вырастить рассаду бархатцев не составляет особого труда. Начиная с июня, и до самых морозов, бархатцы будут радовать нас своими красно-коричневыми, желтыми, оранжевыми, полосатыми и махровыми цветками. Сушеные цветки бархатцев постоянно применяют как специи при солении и мариновании. А полученной при их переработке желтой краской, подвергают окрашиванию сыр.
Если бархатцы посадить вблизи роз, земляники, или просто в междурядье на овощных грядках, то они отпугнут всех вредителей. Послушайте, какое красивое стихотворение о них написала поэтесса Татьяна Давыдова:
Бархатцы, как маленькие солнышки,
Сохраняют летнее тепло.
Осенью, под неприятным дождиком,
Как и в ясный день от них светло!
В-ль: А теперь давайте рассмотрим семена бархатцев. (Дети рассматривают семена определяют цвет, форму, на что похожи.) Вспомните, что же нужно, чтобы растение хорошо росло?
Дети: Растениям нужна земля, вода, свет и тепло.
В-ль: Правильно ребята. Посмотрите на эту схему, она поможет нам правильно посадить семена. (Дети рассматривают, повторяют последовательность посадки: насыпать землю в стаканчик – сделать лунки - семечко посадить – полить – поставить на солнце – рост растения – бутон - цветок).
А чтобы у нас все получилось нужно запомнить и выполнить несколько правил:
- не шуметь и не толкаться;
- землю насыпать аккуратно, чтобы не рассыпать;
- быть терпеливым;
- после труда убрать рабочее место и помыть руки.
Чтобы легче работалось, подготовим свои пальчики и поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Дети и Буратино сажают семена бархатцев в стаканчики, поливают, ставят на поддон поближе к солнечному свету. Буратино благодарит детей за помощь: он узнал много полезного и интересного.