Юля денисова
Конспект ООД для детей 3–4 лет «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни.
Задачи: 1. Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Совершенствовать культурно- гигиенические навыки: мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.
2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать у детей желание быть здоровыми, внимательными к себе.
Словарная работа: витамины, микробы, овощи, фрукты.
Публикация «Конспект ООД для детей 3–4 лет „Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предшествующая работа: 1. Беседа с детьми о чтении, здоровом образе жизни.
2. Чтение произведений К, Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».
3. Заучивание стихов о витаминах.
Материал: Куклы: Степашка и Хрюша, корзина с муляжами овощей и фруктов, магнитофон.
Ход мероприятия:
В: ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?
Д: Похоже на слово здравствуйте.
В: Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуйте. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
(Проводится коммуникативная игра в кругу с мячом)
(Воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч, говоря улыбаясь «Здравствуй», а ребенок, улыбаясь, отвечает.
В это время в группу входят Хрюша со Степашкой.
В: Здравствуй Хрюша!
Здравствуй Степашка!
Затем просит поздороваться детей
Д: Здравствуй Хрюша!
Здравствуй Степашка!
В: Хрюша, а почему ты такой невеселый?
Х: Ох-ох-ох, я болею.
С: И что же у тебя болит, Хрюшечка?
Х: Все болит от ушей до самого хвоста.
В: Хрюша, надо тебе полечиться.
Х: Надо, очень надо! Степашечка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.
С: От чего тебе нужны таблетки?
Х: От всего: от горла, от пятачка, от уха,от…
С: Кажется я знаю Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болит – значит он слаб, и обязательно для поправки нужны таблетки. Но только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.
Х: Ух ты, неси скорее мне такие таблетки, я сейчас лечиться буду. (Степашка приносит корзину)
В: Ребята, давайте посмотрим что в корзине и назовем.
(Воспитатель достает из корзины сначала фрукты, а дети называют их: лимон, апельсин, банан, груша, яблоко)
В: Ребята, а как можно назвать их одним словом?
Д: Фрукты.
В: Молодцы, правильно, это фрукты. А где растут фрукты?
Д: В саду, на ветках деревьев.
В: Правильно, фрукты растут на ветках деревьев, в саду.
(Затем воспитатель достает из корзины овощи, а дети называют их: огурец, помидор, морковь, свекла, капуста).
В: Что это?
Д: Овощи.
В: Молодцы ребята, правильно отвечали. А где растут овощи?
Д: На огороде, на грядке.
С: Молодцы, ребята, все знают, где растут овощи и фрукты.
Х: Степашка, да какие же это таблетки?
С: Да, Хрюшечка, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… Что?
Д: Витамины
В: Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочеш, они заменяют самые лучшие таблетки из аптек, т. к. в них содержится очень много витамин.
Х: Ребята, а для чего нужны витамины?
Д: Чтоб быть здоровыми, чтоб не болеть. Чтоб укреплять наш организм.
В: Правильно, ребята, витамины укрепляют весь наш организм, ему легче бороться со всякими болезнями. А когда наш организм здоровый и крепкий, не будет болеть горло, ухо, нос, руки, ноги.
Х: Вот здорово, Степашка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровлю.
(Хрюша съедает все овощи и фрукты и ему становится плохо)
С: Ты, Хрюша, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне, ты руки перед едой мыл?
Х: Нет.
В: Дети, а почему заболел Хрюша?
Д: Он не мыл руки и съел все грязные овощи и фрукты
В: Ребята, а что нужно делать перед едой
Д: Всегда мыть руки.
В: Правильно, молодцы. А вы моете руки перед едой?
Д: Да.
В: Ребята, а почему нельзя есть грязные овощи ифрукты?
Д: потому что на них микробы.
В: А что нужно делать, чтобы не было микробов?
Д: Надо хорошо мыть овощи и фрукты перед едой и тогда микробов не будет.
В: Вот видишь, Хрюшечка, наши дети знают, что не мытые овощи и фрукты есть нельзя, на них много микробов, их надо обязательно перед едой мыть.
(Физкультминутка)
Д/и «Чудесный мешочек» (Дети сидят полукругом)
В: Дети, посмотрите, какой красивый у меня мешочек, он не простой, а чудесный. В этом мешочке есть овощи и фрукты. Вы будете доставать по одному и называть, что достали, овощ или фрукт и какого оно цвета, формы и какой на вкус.
(Дети по очереди достают из мешочка овощ или фрукт и описывают его).
(Воспитатель поощряет каждого ребенка, давая ему оценку).
В: Дети. Хрюша теперь понял. Что надо делать перед едой. Ребята, что нужно делать?
Д: Мыть руки.
В: А какие овощи и фрукты можно есть?
Д: Чистые.
В: А почему?
Д: На грязных много микробов.
В: Вот видишь, Хрюша, наши дети какие молодцы, они все знают.
Х: Да, дети молодцы! А какие фрукты и овощи вы любите?
(Дети перечисляют)
С: Ребята, а что есть в овощах и фруктах?
Д: Витамины.
С и Х: Молодцы, ребята! Мы вам принесли угощенье.
9 (В конце мероприятия Степашка и Хрюша угощают детей морковкой)