Лена Зверева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Желтые одуванчики растут на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ: «ЖЕЛТЫЕ ОДУВАНЧИКИ РАСТУТ НА ЛУЖАЙКЕ»
Зверева Е. В. ,
воспитатель
2015г
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Желтые одуванчики растут на лужайке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Программные задачи:
Образовательные: учить детей составлять весеннюю композицию, используя краски «теплых тонов», развивать чувство композиции.
Изобразительные: закрепить умение передавать образ цветка; рисовать методом «тычка» большие и малые круги и овалы, тонкой кистью рисовать стебель и листья; располагать рисунок на всей площади листа; вызвать желание изобразить красоту весенних цветов – одуванчиков.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; закрепить правила поведения в природе.
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков, заучивание стихотворений об одуванчике.
Материал и оборудование: светло-голубой лист бумаги, 2 кисти разного размера на каждого ребенка, гуашь, заготовка – аппликация «пчелка» на каждого ребенка, образец рисунка на мольберте; магнитофон с записью голосов птиц в весеннем лесу; бумажные цветы, костюм лисички, корзинка, большой цветок сделанный из поролона, пчела, мультимедийная установка.
Содержание организованной деятельности
(Воспитатель и дети заходят в зал, здороваются с гостями.)
Воспитатель. Настали теплые весенние дни. Пойдем, погуляем по лугу.
(звучит музыка, дети поют)
Мы на луг ходили
Хоровод водили
Птички звонко там поют
Дети весело идут.
(появляется лисичка, бегает по лужайке и рвет цветы)
Лисичка. Я пройдусь по лугам
(поет) Есть цветочки тут и там
Как красивы они
В эти мартовские дни
Воспитатель: - Дети, посмотрите, а кто это ходит по лугу? (ответы детей)
Воспитатель: - Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?
Лисичка: - Я цветы собираю.
Воспитатель. –Ой, Лисичка, что же ты наделала? Дети, можно рвать цветы? Почему? / если их сорвать, то они завянут/
Воспитатель. – Правильно. На цветы слетаются пчелы, осы, шмели, бабочки полакомится сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.
/ребенок читает стихотворение /
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все – и я, и ты,-
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты,
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы!
Лисичка. – Простите меня, я больше не буду рвать цветы. Я побегу всем лесным друзьям расскажу, что нужно беречь цветы.
Воспитатель. – Ребята, послушайте загадку, и вы узнаете какие цветы, собирала лисичка:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке
Это в желтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик)
Воспитатель. – Правильно. В загадке говорится об одуванчике.
Присаживайтесь на стулья.
(показ презентации)
- Посмотрите, какой красивый у нас вырос одуванчик. Назовите, из каких частей состоит одуванчик, какого он цвета и формы. На что они похожи листья одуванчика (на елочку, краешки листьев резные). Какой стебель по величине, цвету? (длинный - короткий, толстый – тонкий).
Воспитатель. –Одуванчики мы с вами рассмотрели, а теперь посмотрите, как я буду их рисовать. (показ – объяснение воспитателя)
-Рисую контур простым карандашом, можно круг или овал. На кончик сухой кисточки набираю совсем немного гуаши и, держа кисть вертикально, «кисточка стучит каблучком». Делаю сверху «тычки», располагая их внутри по краям контура. Затем беру тонкую кисть, и рисую стебель, листочки похожие на елочку с резными краями. /вызываю к мольберту детей. /
Воспитатель. - Ребята, у нас получились очень красивые цветы. Я думаю, что вы немного устали и хотите поиграть, выходите на наш лужок, становитесь все в кружок.
ФИЗ. МИНУТКА
Подвижная игра «Одуванчики»
/дети – «одуванчики» в желтых шапочках свободно бегают под музыку на лужайке. С окончанием музыки присаживаются и закрывают лицо руками, воспитатель «Солнышко» их ищет/
Воспитатель: Желтый одуванчик
(поет) Я тебя сорву
Желтый одуванчик
Спрятался в траву
Воспитатель. – Одуванчики, не могу вас найти.
/Воспитатель не находит детей, уходит. Игра повторяется несколько раз /
Воспитатель. – Послушайте, кто-то жжужит, а вы, можете жужжать? Давайте, и мы пожужжим Ж-Ж-Ж. Как вы думаете, кто это? Прилетела пчелка, да не одна, а со своими подружками. Они хотят поесть сладкого нектара. А одуванчик у меня один. Что же делать? Давайте мы с вами поможем пчелкам и нарисуем целый луг одуванчиков и посадим на них пчелок.
А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.
(дети выполняют работу)
Воспитатель: -Берите свои рисунки, выложите их на лужайку рядом друг с другом. У нас получился одуванчиковый луг.
Стали краски вдруг цветами
Озарили все вокруг
В новом желтом сарафане.
Одуванчиковый луг.
Воспитатель. - Все ребята постарались, нарисовали яркие, замечательные одуванчики. Работы получились аккуратными. Какие цвета вы использовали в рисовании? (ответы детей). Как еще называют эти цвета (теплые).
А теперь ребята, мы тоже пойдем с вами на прогулку и полюбуемся красивыми цветами на нашем участке.