Вера Исаева
Конспект НОД «Как растут растения?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.
Задачи: Формирование навыков графического моделирования. Развитие логического мышления.
Оборудование : мультимедийный проектор, экран, искусственные цветы, схемы, карандаши.
Ход НОД:
В:Ребята, к нам в гости пришел Незнайка (появляется изображение на экране) и принес вот эти цветы (показывает). Он мне сказал, что хочет подарить их малышам, чтобы у них в группе было красиво и чтобы воздух был свежий… Но ведь цветы-то искусственные! А Незнайка говорит, что они настоящие, живые! Вот и листочки зеленые, цветы красные! Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться. Докажите, что его цветы неживые.
Публикация «Конспект НОД „Как растут растения?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Д: они не растут, их не надо поливать, у них нет корня, не будет плодов, они не дышат.
В: Как называется вот это растение? (изображение на экране)
Д: бальзамин.
В: это растение живое или нет?
Д: живое.
В: докажите.
Д: оно растет, его надо поливать, у него есть корень, цветы, семена.
В: вот вы и доказали, чем живые растения отличаются от неживых.
В: что такое семена?
Д: маленькие зернышки.
В: для чего нужны семена?
Д: чтобы растение выросло.
В: у каждого растения свои семена.
Ребята, давайте расскажем Незнайке, из какого зернышка, что вырастет (изображение на экране)
Семечко-подсолнух, шишка- сосна, арбуз….горох, желудь-дуб.
В: Незнайка спрашивает: «А как же такой большой дуб вырастет из такого маленького желудя?»
На экране появляется «модель развития растений» и дети рассказывают: посадить семечко, полить, появится росток, потом маленькое деревце, большой дуб, на нем бутоны, цветки, семена.
Физкультминутка
Игра «Живое – неживое».
В: ребята, а чтобы растение хорошо росло, не болело какие условия необходимы для этого?
Д: вода, свет, тепло, воздух, почва.
В: верно. Давайте зарисуем это в схеме.
(рисуют, потом еще раз рассказывают)
В: растений на земле много или мало?
Д: много.
В: а что было бы, если растений не стало?
Д: воздух был бы грязный, на земле было бы не красиво, не стало бы пищи для насекомых, птиц…
В: много разных растений - это хорошо или плохо?
Д: хорошо, плохо.
В: почему хорошо?
Д: воздух чистый, свежий, растения украшают землю, много еды для насекомых, птиц …
В: почему плохо?
Д: лес бы стал не проходимым, в лесу бы стало темно, исчезли бы многие цветы, животным плохо было бы ходить, бегать…
В: я думаю, что Незнайка многому сегодня научился и многое узнал.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
В: хочешь, поле-огород сам к тебе домой придет. Раздобудь семян немножко. В землю их и на окошко.