Наталья Богданова
«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей с понятием «витамины».
Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Развивать логическое мышление, внимание.
2. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять умение скатывать
комочки пластилина межу ладонями круговыми движениями.
Воспитывать отзывчивость.
Публикация «„Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
1. Воспитатель: - Сегодня к нам на занятие идёт гость. Зовут его Хрюша. Хрюша, поздоровайся с детьми!
(Хрюша здоровается невесело.)
- Хрюша, а почему ты такой невесёлый, вялый?
- Ох, ох, ох,- я болею!
- Что же у тебя болит, Хрюшечка?
- Всё болит, от ушей до самого хвостика!
- Надо тебя подлечить!
- Надо, очень надо! Купите мне в аптеке, пожалуйста,
много – много всяких таблеток!
- От чего тебе нужны таблетки?
- От горла, от пяточка, от руки, от хвостика…
- Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болит –
значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки,
только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут
на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.
- Ух, ты! Несите скорее мне такие таблетки! Я сейчас лечиться буду!
(Воспитатель достаёт овощи и фрукты. Дети называют их).
Хрюша: - Какие же это таблетки?
- А ты не знаешь? А вот наши дети знают, что во всех овощах и фруктах
находятся очень полезные… что? (витамины). Свежие овощи и фрукты можно кушать сколько хочешь. Они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки.
Ребята, давайте расскажем Хрюше, для чего нужны витамины.
(Чтобы укреплять организм, чтобы было крепкое здоровье).
-Правильно, витамины укрепляют наш организм, и организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, хвостик…
- Вот здорово! Я сейчас съем все витамины и выздоровлю!
(Хрюша съедает все овощи и фрукты, ему становится плохо.)
Ой, ой! Мне плохо! А вы говорили, что я выздоровлю!
- Ты, Хрюшечка, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи нам, ты руки перед едой мыл? (нет)
А фрукты мыл? (нет)
Ребята, можно кушать грязные фрукты? (нет) Почему? (Там микробы)
А руки зачем надо мыть?
Ты, Хрюша, съел вместе с фруктами микробы – и витамины пошли тебе не на пользу! Теперь, точно, в аптеку придётся бежать за лекарством – лечить твой животик. Вот тебе таблеточка, выпей и немного посиди.
А мы с ребятами покажем тебе весёлые физминутки.
-Да, хорошо летом, когда овощи и фрукты растут в саду и на огороде. Тогда витаминов достаточно. А как же быть зимой?
- Да, зимой витаминов организму часто не хватает. Здесь нам помогут витаминки – аскорбинки. Их нам доктор Айболит прислал. Вот попробуй! И ребят я угощу.
Вкусные витамины? Кисло – сладкие. Какой формы? (круглые) Такие витамины нужно кушать один раз в день!
2. Хрюша: Я хочу угостить витаминами всех своих друзей.
Воспитатель: Давайте, ребята, сделаем витамины для Хрюшеных друзей и для всех игрушек.
У вас на столах лежат силуэты баночек и пластилин. Посмотрите, как нужно делать витамины: отщипываю кусочек пластилина, раскатываю круговым движением – получается шарик. Теперь прилепляем на «баночку», расплющиваем…
3. Хрюша посмотрит, какие витамины получились у ребят.