Елена Носкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Комнатные растения-красота нашей жизни» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Цель:Знакомить детей с названиями цветов, учить правильно за ними ухаживать.
Задачи:
Образовательная:Продолжать знакомить детей с комнатными растениями (фикус, фиалка, бегония, герань и т д)
Развивающая:Формировать у детей представления о потребностях во влаге.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитательная: Воспитывать бережный уход за комнатными цветами, и прививать любовь к цветам.
Материал: Разновидность комнатных растений (фикус, фиалка, герань). Презентация с цветочным магазином, Энциклопедия с домашними цветами. иллюстрации.
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель читает стихотворение
Стоят за окном морозные дни
В квартире стоят цветки-огоньки.
Розовым цветом горят лепестки
Его поливают и берегут
Его подарить не кому не дают.
Ребята, скажите, пожалуйста, о чём говорится в стихотворение?
Из чего состоит комнатное растение?
А чем комнатные растения отличаются друг от друга?
Какие стебли бывают у комнатных растений?
А теперь посмотрите у какого цветка нет стебля?
Что нужно для растения, чтобы оно хорошо росло?
Молодцы всё знаете!
А теперь давайте посмотрим презентацию "Комнатные растения" для того чтобы легче было играть в игру.
Игра: "Цветочный магазин"
Вам надо по схеме описать комнатное растение, которое вы хотите купить
-Из каких частей состоит цветок?
-Как выглядит стебель?
-Какие у него листья?
-Цветёт растение или нет?
-Какого требует ухода?
Покупатель сначала описывает растение которое хочет купить, не называет его, а продавец должен сам угадать о каком растение идёт речь. Продавцами и покупателями по очереди становятся дети.
Физкультминутка
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подаёт нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинки два туриста
Шли домой из далека.
Беседа с детьми:
Ребята, кто мне скажет, зачем человек у себя дома выращивает комнатные растения?
А вы знаете, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. это мы узнаем из энциклопедии "Комнатные растения"
1 Надо ухаживать, за почвой рыхлить её чтобы к корням поступал воздух
2 После каждой зимы вносить удобрения
3 Оберегать растение от вредителей
Игра: "Любитель комнатных растений"
Я буду сейчас называть вопросы а вы поднимайте картинку с правильным ответом.
-У каких комнатных растений большие листья?
- У какого растения пахнет не только цвет, но и стебель?
- Какое комнатное растение цветёт фиолетовыми цветами?
Молодцы ребята хорошо по играли.
Рефлексия
-Чем мы сегодня занимались?
- Что вы узнали нового?
-Какие растения бывают?
-Перечислите названия комнатных растений?