Татьяна Косарева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Космические просторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»
Конспект
открытого показа
непрерывной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста на тему :
«Космические просторы».
Подготовила и провела
11 апреля 2018г.
Воспитатель: Косарева Т. А.
г. Саратов
2018 г.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Космические просторы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему :
«Космические просторы».
Автор: Косарева Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад «Планета детства».
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Задачи: закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавт может быть только здоровый, смелый человек.
Активизировать словарь детей : вселенная, солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
В технике рисование пластилином, аппликация.
Программные задачи:
Художественное творчество:
- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,
- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,
- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
Познание:
- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,
- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,
- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
Коммуникация:
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
- обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.
Материалы:
- Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.
- Для детей : основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета, пластилин, бусины, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.
Ход занятия:
В. – Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте)
В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается, кто знает кого числа? (12 апреля). И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. (Согласны).
- Но для этого нужно крепко закрыть глаза и громко – громко сказать поехали (переодеваюсь в звездочёта). Давайте представим, что мы садимся в ракету, оденьте скафандр, пристегните ремни, закройте глаза, мы взлетаем. Начинаем обратный отчет 5,4,3,2,1….пуск.
Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, а вы знаете на чем только не летали сказочные герои! Кто знает? (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый быстрый «транспорт» для перемещения — это ракета. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.
Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.
Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники). Хотите ли вы сами стать космонавтами?
Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс. Как же называются планеты солнечной системы?
Дети:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (Снимаем маски).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, все планеты.
Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие по космическим просторам. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?
Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
В: Молодцы ребята! Ребята, а зачем космонавты летают в космос? (проводят научные исследования; изучают погоду на земле; устанавливают спутниковую связь).
В: И я предлагаю вам на понять о нашем полете создать свою картину о космосе? Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю. Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).
Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля, приклеиваем в центр работы,
- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
- Бусины помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
- Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.
В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе. (самостоятельные деятельность детей) Убираем образец.
Во время работы звучит лёгкая музыка.
В конце все работы выкладываются на стол, получается космическое пространство.
В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Молодцы. …. что тебе здесь нравиться?
В. – Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился настоящий. Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного. Сели пристегнули ремни, закрыли глаза, обратный отчет 5,4,3,2,1….пуск.
Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги. Вот и закончился наше путешествие, ребята, а что вам больше всего запомнилось (спрашивает у детей, что больше всего понравилось.
Самоанализ.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
Во время аппликации использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей старшего возраста – 20-25минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.