Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Космические просторы»

Татьяна Косарева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Космические просторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»

Конспект

открытого показа

непрерывной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста на тему :

«Космические просторы».

Подготовила и провела

11 апреля 2018г.

Воспитатель: Косарева Т. А.

г. Саратов

2018 г.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Космические просторы“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему :

«Космические просторы».

Автор: Косарева Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад «Планета детства».

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Задачи: закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавт может быть только здоровый, смелый человек.

Активизировать словарь детей : вселенная, солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

В технике рисование пластилином, аппликация.

Программные задачи:

Художественное творчество:

- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,

- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Познание:

- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,

- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,

- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Коммуникация:

- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,

- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,

- обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.

Материалы:

- Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.

- Для детей : основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета, пластилин, бусины, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.

Ход занятия:

В. – Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте)

В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается, кто знает кого числа? (12 апреля). И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. (Согласны).

- Но для этого нужно крепко закрыть глаза и громко – громко сказать поехали (переодеваюсь в звездочёта). Давайте представим, что мы садимся в ракету, оденьте скафандр, пристегните ремни, закройте глаза, мы взлетаем. Начинаем обратный отчет 5,4,3,2,1….пуск.

Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, а вы знаете на чем только не летали сказочные герои! Кто знает? (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый быстрый «транспорт» для перемещения — это ракета. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.

Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс. Как же называются планеты солнечной системы?

Дети:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (Снимаем маски).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, все планеты.

Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие по космическим просторам. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

В: Молодцы ребята! Ребята, а зачем космонавты летают в космос? (проводят научные исследования; изучают погоду на земле; устанавливают спутниковую связь).

В: И я предлагаю вам на понять о нашем полете создать свою картину о космосе? Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю. Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).

Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля, приклеиваем в центр работы,

- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

- Бусины помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

- Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе. (самостоятельные деятельность детей) Убираем образец.

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выкладываются на стол, получается космическое пространство.

В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Молодцы. …. что тебе здесь нравиться?

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился настоящий. Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного. Сели пристегнули ремни, закрыли глаза, обратный отчет 5,4,3,2,1….пуск.

Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги. Вот и закончился наше путешествие, ребята, а что вам больше всего запомнилось (спрашивает у детей, что больше всего понравилось.

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время аппликации использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей старшего возраста – 20-25минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космические просторы» Тема: «Космические просторы» Цели: - Обследование общей произвольной моторики. - Исследование умения ориентироваться в сторонах собственного.

Фрагмент тематического планирования на неделю «Космические просторы» Тема: «Космические просторы» с 09.04.18г. по 13.04.18г. Цель: формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Русские просторы» Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЦель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Программное содержание: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей об сени; 2. Формировать у детей представления об осени,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени» Цель: активизировать знания детей об исторических событиях и достопримечательностях, полученных во время экскурсий по родному городу и посёлку.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные реликвии»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные реликвии» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные реликвии» Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье Задачи:.

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Рюкзачки» Задачи: Воспитывать чувство сопереживания, желание помощь в трудной ситуации. Развивать творческие способности в изготовлении аппликации.

Конспект НОД «Северные ягоды» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Здоровье», «Художественное творчество», «Художественная литература» Цель: Познакомить.

Конспект НОД «Экскурсия в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

Открытое занятие «Космические дали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Космические просторы»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 17:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Космические просторы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Косарева (УИ 412404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД