Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего возраста по речевому развитию средствами театрализованной деятельности «Мы идем в театр»

Рублёва Екатерина Васильевна
Конспект занятия для детей старшего возраста по речевому развитию средствами театрализованной деятельности «Мы идем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

] Программное содержание:

1. Продолжить обогащать эмоционально-чувствительное восприятие через театр – как вид художественного творчества.

2. Закрепление и обобщение знаний о театральных профессиях (режиссер, сценарист, артист). О правилах поведения в театре, о размещении театральных помещений (гардероб, фойе, зрительный зал, партер, сцена, о речевых формах выражения-просьбы.

3. Упражнять в выразительном, эмоциональном рассказывании. 4. Продолжать учить использовать мимику, пантомимику, голос в обращении – интонацию.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста по речевому развитию средствами театрализованной деятельности „Мы идем в театр“» размещена в разделах

5. Активизировать словарь детей за счет слов : режиссер, сценарист, репетиция, партер, фойе, гардероб, браво, бис, сцена, артист- актер и др.

6. Развивать желание участвовать в драматизации сказки, воспитывать умение совместно работать над постановкой.

Предварительная работа: Беседы о театральных профессиях, о правилах поведения в театре, составление рассказов из личного опыта, рисования зданий театров, постройки из конструктора, внутреннее убранство, этюды и упражнения на развитие эмоциональной сферы, чтение сказки, Как аукнется, так и откликнется, пересказ сказки (можно использовать панно- схемы), диалоги между персонажами своими словами.

Материалы и оборудование: Карточки с буквами (автобус, карточки с названиями помещений театра, мячик, настольно- печатный театр «Лиса и журавль» костюмы и маски лисы и журавля, постройки из стульчиков- автобус, зрительный зал, сцена.

Ход занятия:

1 Часть. – Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем она. ЗАГАДКА: Мы туда смотреть придем Представление, Спектакль, Предварительно афишу изучив. Громко хлопаем в ладоши, Большое наслаждение получив. – Правильно, театр. Как вы думаете, для чего нужны театры? Вот мы сегодня и поедем с вами в театр. А на чем, вы должны составить отгадку из этих букв на фланелеграфе. (Загадка про автобус). – Проходим все в автобус, усаживаемся. Пока мы с вами едем, я хочу прочитать вам стихотворение А. Барто, называется, В театре, : - Когда девочки пришли в театр, кем они стали? (зрителями). – Что разрешено делать зрителям во время спектакля? - Кто-нибудь из вас заметил, что девочки делали в зрительном зале? –Какие правила они нарушали? – Как вы думаете, после спектакля, о чем они расскажут дома? Почему? – Вот мы с вами и приехали.

2 Часть: - Когда мы с вами входим в театр, какое самое первое помещение мы встречаем? (гардероб). – Найдите это слово здесь на карточке, и обозначим гардероб. – Мы проходим после гардероба в помещение, которое называется? (фойе). Давайте тоже обозначим. После фойе проходим в зрительный зал. Обозначаем. – В зрительном зале есть место, откуда показывают представление- оно называется? (сцена). И есть места для зрителей- они называются? (партер). Давайте пройдем и сядем с вами в партер. Прежде, чем показать спектакль, всегда должны пройти? (репетиции). Нужно выбрать актеров на роли, а еще раньше нужно выбрать сценарий. Кто пишет сценарий? Кто выбирает актеров на роли, ставит спектакль? (режиссер). Я хочу вам предложить сегодня сценарий по сказке, Как аукнется, так и откликнется,. Давайте вспомним, какие два героя участвуют в этой сказке? (журавль и лиса). Вот сейчас режиссер и сценарист и будут выбирать артистов на эти роли.

ИГРА «РЕЖИССЕР И СЦЕНАРИСТ»

- А теперь мы все с вами зрители. Актеры готовятся к показу. Как в театре оповещают о начале спектакля? (звонком).

Драматизация.

Закончилась первая часть, начинается? (антракт). – Мы входим в фойе. Давайте поиграем в игру, которая называется «ВОДОРОСЛИ». Сейчас возвращаемся в зал, и смотрим тот же спектакль, но с другими артистами (настольно-печатный театр). Сейчас мы возвращаемся на автобус в детский сад, усаживаемся. Пока мы с вами едем, я хочу вам показать, какие красивые здания театров есть в стране.

3 Часть. Нарисуйте, пожалуйста, любого героя сказки, которую мы с вами посмотрели так, чтобы были видны черты характера этого героя.

Публикации по теме:

Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Работа по самообразованию на тему: «Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр Цель: Расширять.

Из опыта работы по развитию речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Театрализованная деятельность имеет многогранное воздействие на ребенка. Она способствует развитию памяти, грамматически правильной речи,.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Мы идем в театр» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/c № 24 «Солнышко» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Мы идем в театр» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/c № 24 «Солнышко» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности (с использованием.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по картине «Ежи» [цель: Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Задачи: Формировать умение детей составлять рассказ по.

Опыт работы «Развитие творческой самостоятельности детей старшего дв средствами театрализованной деятельности» Проблема развития у детей самостоятельности была и остается в дошкольной педагогике одной из самых актуальных. В настоящее время интерес.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребе6нка,.

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Опыт работы Слайд 2. Задачи взаимодействия с родителями. Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего возраста по речевому развитию средствами театрализованной деятельности «Мы идем в театр»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 13:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста по речевому развитию средствами театрализованной деятельности «Мы идем в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Рублёва Екатерина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД