Морозова Екатерина
Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет.
Тема: сказочное путешествие
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о зимнем празднике; способствовать формированию представлений о Новом годе, как об одном из русских народных праздников; совершенствовать артистические навыки.
Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивающие: создать условия для развития речевой активности и творческих способностей у детей; поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, движения).
Воспитывающие: воспитывать интерес к театрализованной деятельности; способствовать созданию условий для доброжелательного отношения друг к другу и взаимодействия детей.
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа, осматривание предметов, отгадывание загадок, физкультминутка, повторение скороговорок, театральная инсценировка.
Материал и оборудование: песенка «Паровозик новогодний», елка с загадками, игрушки с масками-эмоциями, картинки со скороговорками, иллюстрации сказок, маски животных: медведь, лиса, заяц, белка, ежик, листы и карандаши.
Предварительная работа
Знакомство с историей и традициями празднования Нового года, отгадывание загадок на новогоднюю тематику, заучивание скороговорок, чтение сказок – 12 месяцев (С. Маршак, новогодняя сказка (С. Козлов, елка (В. Сутеев, морозко (обработка А. Толстой, по щучьему велению (обработка А. Тостой, заучивание стихотворения В. Степанова «Рукавицы для лисицы».
Словарь Новый год; эмоция: удивление, страх, радость, печаль; скороговорка: Валерик, Варенька.
Интеграция образовательных областей
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент
Сопровождающее стихотворение
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть
- Дорогие мои ребята, какое сейчас время года? А какой праздник скоро наступит? (Ответы детей)
- Молодцы, правильно. Сегодня у нас с Вами занятие, но не обычное. Я предлагаю Вам отправиться в сказочное путешествие.
Я скажу вам, детвора,
В Новый год бывают разные чудеса!
Что ни пожелается,
В Новый год сбывается.
- А сейчас мы отправимся с вами в страну, где на каждой станции происходят чудеса и превращения! Вы готовы? Отправимся туда мы на поезде. Вставайте друг за другом. В путь! (звучит песенка «Паровозик новогодний»)
Станция «Загадочная" (Елка с загадками).
- Посмотрите ребята, а что это у нас на первой станции.
- Правильно, это елка, а на ней загадки. Давайте их отгадаем.
1. Он детишек непослушных
Щиплет за носы и уши,
А послушным в Новый год
Он подарки раздает. (Дед Мороз)
2. Из лесу принцесса
На праздник пришла,
Бусы надела,
Огнём расцвела. (Ёлка)
3. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился. (Снеговик)
4. Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)
5. Белая звёздочка
С неба упала.
Мне на ладошку.
Легла и пропала. (Снежинка)
-Молодцы! Все загадки отгадали. За это мы с Вами полу-чаем награду – маску медвеля. Давайте отправляться дальше (звучит песенка «Паровозик новогодний»).
- Прибыли.
Станция «Эмоции»
(Игрушки с масками – эмоциями)
-Мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Эмоции».
-Дети, а что такое эмоции? (ответы детей) - Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение.
- Перед Вами стоят игрушки. На них маски, на которых нарисованы определенные эмоции. Попробуйте отгадать какое настроение у игрушки.
Страх
- Покажите мне, пожалуйста, как испугался крошка Енот, когда увидел себя в пруду.
Удивление
- Покажите мне, пожалуйста, как удивился старик, когда к нему приплыла золотая рыбка.
Печаль
- Покажите мне, пожалуйста, как огорчилась сестрица Аленушка, когда братец Иванушка превратился в козленка.
Радость
- Покажите мне, пожалуйста, как обрадовались дед и баб-ка, когда курочка Ряба снесла яйцо.
Злость
- Покажите мне, пожалуйста, как злилась баба Яга, когда от нее сбежали сестра с братцем.
- Молодцы ребята, все эмоции распознали. За это нам награда – 2 маски лисы. Отправляемся дальше (звучит песенка «Паровозик новогодний»).
Станция «Скороговорка»
- Ребята, мы прибыли с вами на станцию, которая называется «Скороговорка». А Вы знаете, что такое скороговорка? (Ответы детей). Это упражнение на быстроту и чет-кость произношения.
- У нас здесь задание проговорить четко и быстро две скороговорки. Выполним его?
Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.
Сад в снегу и лес в снегу,
А по снегу я бегу.
- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием. За это мы получаем в награду 2 маски зайца.
Физкультминутка «Ёлка»
- Вы, наверное, немного устали, давайте с Вами сделаем физкультминутку.
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются. (Ходьба на месте, улыбка)
- Молодцы, и с этим заданием Вы прекрасно справились. За это награда – маска белки. Отправляемся с Вами дальше (звучит песенка «Паровозик новогодний»).
Станция «Сказочная"
- Посмотрите, ребята, сколько здесь сказок живет. Но чтобы нам понять, что это за сказка и назвать ее, нам необходимо сложить картинку. Сейчас мы будем работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах (дети называют правила работы в парах). А теперь соберите картинки и назовите эти сказки (дети собирают и перечисляют название сказок).
-Молодцы. Вы отлично справились с заданием. За это нам еще одна маска – ёжика.
- А теперь давайте посмотрим, какие маски мы собрали в путешествии? (ответы детей). А какую сказку - стихотворение, мы можем с Вами обыграть?
Театрализованная деятельность
"Рукавицы для лисицы", В. Степанов. Теперь у кого есть маски будет актерами, а у кого нет – зрителями (зрители присаживаются на стульчики, а актеры обыгрывают стихотворение).
По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом
- Отвечайте, звери, мне все готовы ли к зиме?
-Да, - ответили лисицы. Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые, мягкие, пуховые
А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель. Хочешь, Мишенька, примерь.
- Смотрит белка из дупла: я орешков припасла
Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.
Вылез Ё жик из листвы: - Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.
Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.
Подведение итогов
- Замечательно! Спасибо всем! Все старались, молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Какое настроение у Вас после занятия? А что больше всего запомнилось?
-На столах приготовлены листочки, давайте сядем за них, и нарисуем, что нам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии.