Елена Буркова
Конспект НОД «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Покормите птиц зимой»
Автор: Буркова Елена Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"
Образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия, способствующие активизации и совершенствованию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• обобщить знания детей о зимующих птицах;
• познакомить и уточнить знания детей о дятле;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• воспитывать отзывчивость и желание помогать птицам в зимнее время года.
Демонстрационный материал: картины зимнего пейзажа, зимующих птиц, кормушка, образцы корма.
Описание: данный материал может быть интересен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-У меня сегодня хорошее настроение, а у вас?
2. Беседа.
-Я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку.
-Как нужно одеться на прогулку зимой?
-Одеваемся понарошку и идем по глубокому снегу, поднимаем ноги выше. А вот и лавочка. Присядем, отдохнем и поговорим.
- Как вы относитесь к зиме?
-За что нравится?
- А за что зима может не нравиться?
- А вы знаете, что у зимы бывает разное настроение?
- Когда плохое? А хорошее когда?
- А сегодня какое настроение у зимы?
- Как называют птиц, которые остаются зимовать?
- Как вы думаете, легко ли им выжить в зимнюю стужу?
- Запасы корма малы. День короткий, а ночь длинная. С утра до вечера они заняты поиском корма.
- Что страшнее холод или голод для птиц?
- Почему?
- Теплые, пуховые шубки спасают от холода, но не от голода. Из 10 синиц в суровую зиму выживает одна, а девять погибают от голода.
- А мы можем чем-нибудь помочь птицам?
- Отгадайте загадку: "Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он и зерном и хлебом?"
- Какие птицы прилетели на нашу кормушку?
-Что едят птицы?
3. Рассматривание корма.
Образцы зёрен, семян, круп, семечек, кусочек сала.
- Птицы зимой менее разборчивы в еде и едят остатки пищи с нашего стола, но птицам нельзя фрукты и чёрный хлеб.
4. Физкультурная минутка «Птицелов»
5. Рассказ педагога о дятле.
-Посмотрите, на нашей кормушке появился новый гость. - Дятел лесная птица. Большую часть своей жизни он проводит на деревьях. Для лазанья по стволу у дятла хорошо приспособлены когти, а хвост служит опорой. На землю дятел редко спускается, летает мало, перелетая с дерева на дерево. Питается дятел насекомыми, доставая их следующим образом: стучит по стволу дерева крепким острым клювом, отыскивает личинки в коре и вытаскивает их своим длинным липким с острым концом языком. Часть обнаруженных им личинок съедает он сам, частью лакомятся другие птицы. Именно поэтому дятла нередко называют «санитаром леса».С большим мастерством дятлы расклевывают шишки с хвойных деревьев, добывая из-под чешуек семена. Причем для обработки шишки дятел делает себе «кузнецу». В качестве станка для шишек дятел может использовать удобную развилку ветки, или же выдолбить в стволе специальное отверстие. Дятел стучит по дереву клювом, производя барабанную дробь. Она заменяет дятлу песню. Гнездо себе выдалбливает в стволе дерева – дупло. При всем этом дятлы никогда не трогают здоровые деревья. Дятел – очень полезная птица.
6. Беседа по вопросам.
- Где живет дятел?
- Что помогает ему хорошо передвигаться по деревьям?
- Чем питается?
- Как достает насекомых из коры?
- Где устраивает гнездо?
7. Итог.
- Что на прогулке видели? (птиц)
- С какой птицей познакомились?
-Чем мы можем помочь птицам зимой?