Наталья Волкова
Конспект НОД «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «Дикие животные и их детеныши».
Конспект НОД совершенствование грамматического строя речи с использованием интерактивных технологий.
Составила: Волкова Наталья Александровна, воспитатель, «Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ на тему «Дикие животные и их детеныши».
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Данный материал будет полезен воспитателям, которые разрабатывают, осваивают и применяют современные психолого – педагогические технологии в своей работе, которые обеспечивают реализацию ФГОС.
Программное содержание:
Цель: закрепление представлений о диких животных
Задачи:
• Развитие речевого слуха, образного мышления.
• Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.
• Формировать умение образовывать множественное число, уменьшительно - ласкательную форму существительных.
• Формировать умение составлять рассказы цепной структуры по картинно-графическим планам о диких животных (внешний вид, особенности, среда обитания).
• Формировать умение образовывать сложные слова типа «длинноногий».
• Закрепление в речи детей предлога «за».
• Продолжение работы по обогащению и активизации словаря детей по теме «Дикие животные и их детеныши».
• Развитие творческой активности детей, общей и мелкой моторики, координации речи с движением; зрительного внимания, восприятия, памяти.
• Активизация мыслительной деятельности, психических процессов, профилактика простудных заболеваний.
• Продолжать развивать внимание, память, мышление.
• Воспитание уважения и заботливого отношения к природе, диким животным.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» - формирование грамматического строя речи, развитие умения воспитанников точно и четко отвечать на поставленные вопросы, грамотно и содержательно выражать свою точку зрения.
Развивать умение формулировать выводы на основе умозаключений.
«Познавательное развитие» - работа по обогащению и активизации словаря детей по теме «Дикие животные и их детеныши».
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение активно взаимодействовать друг с другом.
Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.
Развивать способность следовать правилам и условиям, задаваемые игровыми ситуациями.
«Физическое развитие» - снимать мышечное напряжение во время продолжительной умственной работы.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать творческие способности.
Материал: Магнитофон, аудио запись звуков леса, шапочки с изображениями диких животных, картинно-графический план о диких животных, изображения диких животных, разрезные картинки диких животных, мяч, листы бумаги голубого цвета с изображение деревьев, картинки диких животных и их детенышей.
Используемые технологии: «Цепочка», «Карусель», «Работа в парах», «Корзина идей».
Содержание занятия:
1 этап – «Организационный»
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы улыбнемся друг другу и у нас будет хорошее настроение на весь день.
2 этап – «Мотивационный».
А сейчас я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. Садитесь на ковер. Закрывайте глаза. Звучит музыка «Звуки леса». Как вы думаете, где мы очутились? (В лесу).
Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.
Как чудесно в осеннем лесу, правда? А чтобы вы узнали, кто живет в нашем лесу, вы должны отгадать загадки.
ИТ «Цепочка»
Цель: последовательное решение каждым участником одной задачи – отгадывание загадок.
Ползун ползёт,
иголки везёт (Ёж)
Живу в лесу и на лугу,
Я порчу в огороде грядки
и удираю без оглядки. (Заяц)
Рыжая, с пушистым хвостом,
живёт в лесу под кустом. (Лисица)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны (Лось)
Зимой спит,
летом ульи ворошит. (Медведь)
Серовато, зубовато,
по полю рыщет,
телят, ягнят ищет. (Волк)
Он идёт неторопливо,
Зацепил хвостом он сук.
Полосатый он, красивый.
Зверь хозяйственный
(Барсук)
После каждой загадки, детям задается вопрос, как они узнали, что именно об этом животном идет речь.
3 этап – «Деятельный».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Игра сложная, но я уверена, что вы справитесь. Будем мы сейчас играть и мимикой лица зверей изображать.
В лесу бегает злой волк Нахмурить брови
Вдруг не стало волка Поднять брови (удивление)
Это мишка косолапый прогнал злого волка Подмигнуть правым глазом (радость)
Воспитатель: Вспомним, какое сейчас время года. Правильно, поздняя осень. Дети приготовили сюрприз.
Сценка «Дикие звери зимой». Воспитатель читает за автора.
-Здравствуй, мишка!
Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
1 воспит. : Я в берлоге буду спать,
Свою лапищу сосать.
-Здравствуй, белка!
Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
2 воспит. : Я орешки припасла
Возле теплого дупла.
Я по веткам поскачу,
Шишку с елочки схвачу,
Буду я тогда сыта,
Когда в лес придет зима.
-Здравствуй, лисонька-лиса!
Как ты, лисонька, живешь?
Как ты зиму проведешь?
3 воспит. : Буду бегать по лесам,
Буду бегать по полям
И в деревню забегу,
Может, курочку найду.
Может, курочку найду,
В свою норку унесу.
-Здравствуй, ежик!
Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
4 воспит. : Буду в теплой норке спать,
а весной пойду гулять.
-Здравствуй, лось!
Как ты живешь?
Как ты зиму проведешь?
5 воспит. : Буду в чаще я гулять,
Ветки с дерева глодать.
Очень голодно зимой,
Рад я веточке сухой.
-Здравствуй, милый барсучок,
Черная спинка, серый бочок!
Как ты, барсучок, живешь?
Как ты зиму проведешь?
6 воспит. : Буду в норке долго спать,
А потом весну встречать.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Из этого стихотворения мы узнали, как дикие животные готовятся к зиме. А может кто-нибудь хочет еще что-нибудь рассказать нам про диких животных? И в этом нам поможет вот такая схема.
Графический план и изображения животных. 2-3 рассказа детей.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам новую игру.
ИТ «Круги Эйлера», «Цепочка». Цель: классифицировать диких животных на травоядных и хищников. Объединение – всеядный (медведь).
Физкультминутка “Дикие животные” (изобразить, кто как ходит)
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Ребята, когда я готовилась к этому занятию, я приготовила для вас разрезанные картинки с животными, но они все перемешались, и собрать сама я их не смогла. Поможете мне собрать картинки? Они лежат на столе.
В то время, как дети собирают картинки проводиться упражнение
«Чей? Чья? Чье? Чьи?».
ИТ «Работа в парах»
Предложить детям назвать диких животных по разрезным картинкам, собрать их и ответить на вопросы (при затруднениях давать образцы правильных ответов).
Дикие животные Чей нос, хвост, глаз? Чья голова, морда, шея, спина? Чье ухо, рыло, туловище? Чьи лапы, ноги, когти, копыта, усы, уши, зубы, клыки, иголки?
медведь медвежий медвежья медвежье медвежьи
заяц заячий заячья заячье заячьи
лиса лисий лисья лисье лисьи
лось лосиный лосиная лосиное лосиные
Молодцы, вы очень помогли мне. А хотите послушать интересную сказку?
Игра с мячом «Хвастуны».
Собрались однажды звери и стали хвастаться.
У меня острые зубы, - говорит волк.
Воспитатель: Какой волк? Острозубый. И т. д.
У меня длинный хвост, — говорит белка.
Лось – длинные ноги
Еж – короткий хвост, короткие лапы
Заяц – длинные уши
Белка – пушистый хвост
Олень – крутые рога
Медведь – косые лапы
Лось – крутые рога
Барсук - длинная шерсть
Они бы так еще долго спорили. Ребята, а вы как думаете, чем эта сказка заканчивается?
Ответы детей.
Прилетела сова, посмотрела на зверей строго и говорит: Зря вы спорите, все вы разные, нет одинаковых, и каждый по своему хорош. Стыдно зверям стало и с тех пор они живут дружно.
Воспитатель: Не устали. Еще поиграем. Но в этой игре мне снова потребуется ваша помощь.
Игра «Прятки».
Предложить детям придумать для себя животное и спрятаться за различными предметами. Обратиться к каждому ребенку, спросить: «Где ты прячешься?» (Я, заяц, прячусь за стулом. Я, волк, прячусь за дверью. И т. д.)
4 этап – «Заключительный».
Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о диких животных, вспомнили, как называют детенышей диких животных. Но чтобы об этом вспомнили и ваши друзья, я предлагаю вам сделать небольшие картинки для них с изображением взрослого животного и детенышей. Работать мы будем в парах. У вас на столах лежат картинки с дикими животными, вы должны найти и приклеить их детенышей. А когда мы соединим все картинки у нас получится настоящий лес.
ИТ «Работа в парах»
Итог: - Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- Что узнали нового?
- Были ли у вас затруднения? В чем?
- Нам пора возвращаться в детский сад (дети берут картину и отправляются в детский сад пешком по лесным тропинкам). Включается запись «Звуки леса».