Елена Березюк
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
А – О. В. Дыбина, Н. Р. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное
рядом»
Б – «Большая энциклопедия для дошкольника»
В –Распечатка
Г - О. В. Дыбина, «Что было до….»
Срок Тема Цель Оборудование, источник.
СЕНТЯБРЬ «Я И ДЕТСКИЙ САД»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Слои почвы
Может ли растение дышать
Цветы лотоса
Путешествие в прошлое жилища Показать, что почва не одинакова по своему составу; расширять кругозор.
Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Публикация «Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Показать детям, что они тоже могут делать фокусы
Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище. Почва, банка с водой. см. Б с. 60
Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа см. А с. 55/
Цветная бумага,
карандаш, емкость с водой. См. В с. 4
Макет жилища. Г. см. 56
ОКТЯБРЬ «КРАСКИ ОСЕНИ»
1неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Хроматография
Куда делась вода
Ветер в комнате
Как устроены перья
у птиц
Поддерживать устойчивый интерес к поисково-познавательской деятельности.
Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий. Выявить, как образуется ветер.
Установить связь между строением и образом жизни птиц
Краски, бумага. См. В с. 2
Три мерные емкости с окрашенной водой. А с. 83
Две свечи, змейка (круг,прорезанный по спирали и подвешенный на нить) А. 85
Перья куриные, лупа, свеча, волос, пинцет, замок-молния. см. А с. 79
НОЯБРЬ «РОДНАЯ СТРАНА»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Чудо – прическа
Волшебные шары
Спичечный телефон
Умная галка
Познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его
Выявить взаимодействие двух
наэлектризованных предметов.
Познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстоянии.
Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы Расческа, воздушный шарик, зеркало, ткань. см. А с. 99
Ткань, воздушные шарики. см. А с. 100
Две спичечные коробки, нить, иголка, две спички. см. А с. 158
Мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости. см. А с. 82
ДЕКАБРЬ «ЗИМА»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Замерзание жидкости
Где теплее
«Тундра»
Какие свойства
Познакомить с различными жидкостями; выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.
Выявить, что теплый воздух
легче холодного и поднимается вверх.
Определять алгоритм деятельности; самостоятельно организовывать работу в подгруппах проявлять стремление преобразовывать обьект.
Сравнить свойства воды, льда,
снега; выявить особенности их взаимодействия. Емкости с водой, молоком, соком, маслом.
см. А с. 141
Два термометра, чайник с горячей водой.
см. А с. 84
Коробка из под обуви, клей, ножницы, мох, ветки деревьев, цветная бумага, пластилин, глина, краски, кисточка, торф. А. с. 126
Емкость со снегом, водой, льдом.
см. А с. 83
ЯНВАРЬ «МОЙ ДОМ»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Автомобиль жигули.
Глобус – модель Земли.
Извержение вулкана
Делаем облако
Закрепить умение детей находить недостающие детали, собирать предметы из основных частей и понимать, что отсутствие какой либо части делает невозможным использование предмета.
Обеспечение сенсорно-моторных координаций, через активизацию различных видов восприятия; расширение образного представления на основе знакомство с глобусом – модель Земли; развивать умение высказывать свое мнение, вербализировать свои мысли в ходе беседы
Познакомить с понятием «макет»; показать, как выглядит извержение вулкана; развивать интерес к природным явлениям.
Продолжать знакомить с явлениями природы. Картинки с изображением автомобиля. Г. с. 80
Глобус. См. конспект
Макет вулкана, сода, красная краска,уксус, капля средства для посуды. см. Б с. 64
Банка с горячей водой, лед. См. В с. 4
ФЕВРАЛЬ «МОЯ СЕМЬЯ»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Фильтрование воды
Как не обжечься
Проверка зрения
По следам Шерлока Холмса Познакомить с процессами очистки воды разными способами.
Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по разному.
Выявить зависимость видения
объектов от расстояния до них.
Познакомить детей с отпечатками пальцев
Промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости см. А с. 143
см. А с. 165
Картинки с изображением предметов. см. А с. 115
Сажа, тальк См. В с. 7
МАРТ «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Путешествие в прошлое театра.
Путешествие в страну волшебной прялки.
Понятие об электрических зарядах
Чудесные спички
познакомить детей с историей театра; научит ориентироваться разных видах кукольного театра; развивать творческое воображение.
Вызвать у детей интерес к прялке, к истории ее создания, познакомить с назначением прялки; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Показать способы определения электричества
Продолжать знакомить детей с простейшими фокусами.
Макеты разных видов театров; картинки с изображением гладиаторов, актеров в разных масках; куклы марионетки. Г. с84.
Прялка, веретено, шерсть, картинки. Г. с85.
Воздушный шарик, кусочек шерсти.
5 спичек, вода См. В с. 4
АПРЕЛЬ «ВЕСНА»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Степи
На орбите
Тайга
Заплесневелый хлеб
Закрепить умение работать с различными материалами и инструментами, определять алгоритм деятельности. Участвовать в коллективном преобразовании.
Установить, что удерживает спутники на орбите.
Закрепить умение работать с различными материалами и инструментами, определять алгоритм деятельности. Участвовать в коллективном преобразовании
Установить что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия.
Иллюстрации.
Ведерко, шарик, веревка, привязанная к ручке ведра.
Коробка из под обуви, клей, ножницы, мох, ветки деревьев, цветная бумага, пластилин, глина, краски, кисточка, торф, опилки.
Полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупа. стр. 138
МАЙ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ И УМЕЕМ»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Как достать монету из воды, не замочив рук См. В. с. 3
Путешествие в прошлое телефона
Путешествие в прошлое часов
Как по стебелькам
Показать детям, что они тоже могут делать фокусы
Познакомить детей с историей изобретения и развития телефона; научить составлять алгоритмы; развивать логическое мышление, сообразительность
Познакомить детей с историей часов; подвести к пониманию их назначение и функции; закрепить умение выделять особенности предметов (форма, размер, части,определять признаки материала; подвести к пониманию что часы человек создает для облегчения своей жизни.
Показать процесс прохождения воды по стеблям. Тарелка с водой, монета.
Таблицы «выбери, что нужно для телефона», «дорисуй чего не хватает», карандаши. Г. с54.
Предметные картинки с изображением часов; различные часов. Г. с. 44.
Трубочки для коктейля, вода, емкость для воды.
см. А с. 69