Клеин Инна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная капуста» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная капуста»
Вид деятельности : игровая, познавательно-исследовательская.
Форма проведения: совместная деятельность.
Место проведения: групповая комната.
Цель: развитие у детей старшей группы познавательной активности через детское экспериментирование.
Программные задачи:
образовательные:
-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
- продолжать знакомить детей с таким видом изобразительной техники, как «печать листьями»;
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Волшебная капуста“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Как растения пьют? Опыты с окрашиванием капусты и цветов
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;
-расширять знания и представления старших дошкольников о капусте, её видах, свойствах и пользе;
-формировать знания о профессиях лаборанта, огородника.
развивающие:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
-умение работать самостоятельно и дисциплинировано.
воспитательные:
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
-любовь к природе;
- доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное» ,«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое»
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Игровые: превращение в лаборантов, дидактическая игра «Блюда из капусты», дидактическая игра «Пирожки», хороводная игра «Капустка»
Практические: выполнение экспериментов.
Наглядные: мнемотаблица.
Словарная работа: эксперимент, реактив, лаборатория, клетчатка, пищеварение, раствор, кислотность.
Оборудование и материалы: одноразовые тарелки, стаканы и ложки; разные виды капусты, сок краснокочанной капусты, сок лимона, сода, вода, мыльный раствор; листы бумаги голубого цвета, капустные листья, кисти, белая гуашь, стаканы с водой; влажные и сухие салфетки; макет плиты, макет почтовой посылки, раздаточный материал для игры «Пирожки» по количеству детей, мяч, мнемотаблица «Расскажи-ка. Овощи и фрукты».
Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии огородника, лаборанта, беседа о технике безопасности при проведении опытов, разучивание хороводной игры под музыку.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В: Дорогие ребята! У нас сегодня необычное занятие : к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.
Д: Здравствуйте! (С ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
2. Основная часть.
В: А теперь садитесь и послушайте, потому что у меня для вас есть сюрприз. (Вношу посылку.)
Мой знакомый Огородник прислал нам посылку.
Кто такой огородник?
Д: Человек, который выращивает овощи на огороде.
В: Правильно. А для того, чтобы узнать, что в посылке, нам необходимо отгадать загадку:
Стоит Матрёшка
На одной ножке,
Закутана,
Запутана.
Что это?
Д: Капуста.
В: Почему вы так думаете?
Д: Потому что листы капусты плотно завиты вокруг кочерыжки.
В: Вы угадали! (Достаю вилок белокочанной капусты)
В посылке есть что-то ещё… (Достаю из посылки разные виды капусты.)
Какие виды капусты прислал нам огородник?
Д: Белокочанная, краснокочанная, цветная, пекинская.
В: Правильно. А теперь давайте поработаем с мнемотаблицей. Кто хочет рассказать о белокочанной капусте?
Д: Это белокочанная капуста. Она светло-зелёного цвета, круглой формы, на ощупь-холодная гладкая, тяжелая. Растёт капуста в огороде. Из неё можно приготовить различные блюда.
В: Очень хорошо! А чтобы вспомнить, какие именно блюда можно приготовить из капусты, давайте сыграем в игру «Блюда из капусты».
Вставайте в круг. У меня в руках мяч, кому я брошу его, тот называет одно блюдо из капусты.
Д: Голубцы, пирожки с капустой, борщ, щи, капустный суп, салат и др.
В: Вот как много различных блюд можно приготовить из капусты! Обратите внимание, что суп из капусты имеет своё название – щи. Щи раньше были, наверное, самой любимой едой, поэтому говорили: «Где щи, тут нас и ищи».
Кто может сказать, чем полезна капуста?
Д: Из неё можно приготовить вкусные и полезные блюда.
В ней много витамина С, который нужен при борьбе организма с вирусами,
Капуста полезна для зубов, костей и ногтей.
В ней много клетчатки, которая помогает пищеварению.
Можно делать капустные маски для лица и волос.
В: А ещё нужно сказать, что каждый вид капусты полезен и интересен по-своему. Предлагаю вам отправиться в лабораторию и увидеть, чем интересен сок краснокочанной капусты.
Д: Раз, два, три - наклонись,
Раз, два, три – повернись,
Раз, два, три – покружись,
В лаборантов превратись.
(Дети берут стулья и проходят на места.)
В: Ребята, чем занимаются лаборанты?
Д: Проводят опыты,
В: И мы с вами тоже сейчас проведём опыты. Перед каждым из вас – есть три стакана с соком краснокочанной капусты. Обратите внимание, какого он цвета?
Д: Фиолетового.
В: В первый стакан мы добавим сок лимона. И размешаем ложкой.
(Смешиваю реактивы, дети делают то же.)
Что изменилось?
Д: Раствор стал розовым.
В: Во второй стакан добавим соды. Перемешаем. Что изменилось теперь?
Д: Цвет раствора стал синим.
В: Посмотрите, что я сделаю. Я возьму стиральный порошок и добавлю его в один из стаканов. Перемешаю.
(Провожу опыт.)
В моём стакане цвет изменился от фиолетового к зелёному.
Опыт, который мы с вами провели, говорит о том, что в капустном соке есть вещество, которое показывает нам кислотность. Лимонный сок- очень кислый, от него раствор стал розовым. При изготовлении порошка добавляют специальные кислоты, они не такие кислые, как лимонная, поэтому наш раствор позеленел. Сода совершенно не содержит кислоты. С ней наш раствор стал синим.
В: Давайте поиграем в русскую народную хороводную игру «Капустка».
(Дети выходят из-за столов, становятся в круг, проводится игра.)
В: На нашей кухне испеклись пирожки. Помогите мне определить, с какой они начинкой.
(Дети берут пирожок, называют овощ, изображённый на пирожке. и образуют прилагательное.)
Д: Капуста - капустный.
Морковь - морковный.
Лук – луковый и т. д.
В: Подкрепились, отдохнули, теперь можно снова поработать. Возвращаемся на рабочие места, присаживаемся.
(Дети садятся на места.)
В: Послушайте стихотворение Ю. Есакова :
Капусты рост
Совсем не прост.
Он очень интересен.
Взгляни, как выглядит вилок
Капусты на разрезе.
Так плотно лист к листу лежит,
Точь-в-точь страницы в книжке,
А держит вместе все листы
Капусты кочерыжка.
В: Внимательно посмотрите, на что похож кочан капусты на разрезе?
Д: На дерево.
В: Я согласна с вами. Каждый лист капусты напоминает нам дерево. Мы видим ствол, ветви и крону. Сейчас мы с вами, нарисуем дерево, покрытое снегом, используя технику «Печать листьями». Посмотрите, как это сделать.
(Белой гуашью покрываю поверхность листа и отпечатываю дерево.)
Сделайте, пожалуйста, своё заснеженное дерево.
(Дети рисуют.)
В: Когда ваши работы подсохнут, мы организуем выставку.
3. Заключительная часть.
В: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Что запомнилось больше всего?
Какие виды капусты мы сегодня узнали?
Чем полезна капуста?
Чем она интересна?
В: Спасибо, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня! Каждый из вас получает звание: «Знаток капусты»! А ещё нас ждёт сладкий сюрприз! (Награждаю детей)
Поблагодарим гостей за внимание!
Д: Спасибо! До свидания!