Анна Козлянкина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «МЫЛО-ВОЛШЕБНИК».
Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования с мылом.
Образовательные задачи:
• Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (твердое, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Мыло-волшебник“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Совершенствовать умение детей проводить «исследование», обобщать результаты опытов, делать выводы о результатах экспериментирования с мылом.
• Совершенствовать умения детей работать со схемами.
• Активизировать словарь: ароматное, душистое, хозяйственное, жидкое, гладкое, большое, маленькое, овальное, прямоугольное, круглое.
Развивающие задачи:
• Развивать речь, память, мышление, внимание детей.
• Развивать инициативу и самостоятельность детей.
• Развивать интерес детей к дальнейшей исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом, наблюдательность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Вводная часть.
- Проходите, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Прошу всех в круг встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите и улыбки подарите!
Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу позвала.
- Давайте поприветствуем наших гостей!
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
- А теперь давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй, правая рука, - протягиваем правую руку вперед.
Здравствуй, левая рука, протягиваем левую руку вперед.
Здравствуй, друг, - берем одной рукой соседа за руку.
Здравствуй, друг, - берем второй рукой соседа за руку.
Здравствуй, здравствуй, друг – качаем руками.
- Ребята, сегодня мы с вами станем настоящими учеными и будем проводить настоящие исследования, опыты, также как это делают взрослые ученые. Хотите попробовать? (Ответы детей)
- Ребята, в лаборатории много разных веществ, поэтому, чтобы не испортить одежду, ученые работают в специальной одежде. Давайте и мы наденем фартучки. (Дети надевают фартуки)
Основная часть.
- А сейчас, ребята, закройте глазки. Я произнесу волшебные слова и мы окажемся в лаборатории.
1,2,3,4,5 – начинаем мы играть!
Крибли, крабли, бум!
Наши дети изменились –
И в ученых превратились!
- Вот мы с вами и оказались в секретной лаборатории. А что же мы будем с вами исследовать? Это вы узнаете, отгадав загадку:
Не люблю грязнуль, нерях
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без грязи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом … (мыло)
Верно, дети, это мыло. Сегодня мы с вами будем работать с мылом. Но прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории.
1. Никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
2. Ни пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда!
3. Все за собой ты убери,
Будь аккуратным, не сори!
- А сейчас, ребята, прошу вас пройти к столу. Перед вами мыло.
- Что же мы знаем о мыле?
Посмотрите, какое бывает мыло?
Возьмите каждый по кусочку мыла. Какое оно? Гладкое или шершавое?
- А теперь понюхайте его, какое оно?
- Какой формы бывает мыло?
- Какого цвета бывает мыло?
- А это что за мыло? (Демонстрирую флакончики с жидким мылом)
- Итак, мыло бывает твердым и жидким.
- А вот это мыло не похоже на все остальное. Какой запах у этого мыла, а какого оно цвета? Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется? (Ответы детей)
- правильно, такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.
- Сейчас потрогайте водичку в тазике. Какая она? (ответы детей)
- А теперь аккуратно опустите каждый свой кусочек мыла в воду.
- Каким стало мыло?
- Какой стала водичка?
- Молодцы, ребята, вы отлично потрудились. Пришло время отдохнуть, ведь ученым тоже нужно отдыхать, как и всем людям. Но перед этим помоем руки чистой водой.
Физкультминутка.
- Ребята, для проведения следующего опыта я приглашаю вас сесть за столы.
- Вы, знаете, оказывается, с мылом можно поиграть, мыло может быть волшебным. Из мыла можно сделать мыльные пузыри. И мы сейчас с вами это сделаем. А поможет нам в этом карта – схема.
- Итак, для изготовления мыльных пузырей нам необходимо смешать 3 столовые ложки жидкого мыла и одну ложку воды. Все тщательно перемешиваем. Берем ракетки и надуваем мыльный пузырь. (Дети изготавливают, затем надувают мыльные пузыри)
Итог.
- Ну, что ж, ребята, вы сегодня побыли настоящими учеными и провели много экспериментов. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок, закроем
глазки и произнесем волшебное заклинание:
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть!
Крибли, крабли, бум!
Наши дети изменились –
И в ребяток превратились!
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Кем были?
- Что мы делали?
- С чем мы работали?
- Какое бывает мыло?
- Молодцы, ребята, за отличную работу я приготовила для вас мультфильм. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.
Источники:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов "Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников.
3. Интернет - ресурсы