Папки-передвижки

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие по профессиям»

Инна Эдуардовна Фатик
Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие по профессиям»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по профессиям»

Цель: Расширять представления детей о разных профессиях.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить с разными профессиями.

2. Продолжать учить выполнять количественный счёт в пределах 4.

3. Активизировать в речи глагольный словарь.

Развивающие :

1. Развивать диалогическую речь детей, умение чётко отвечать на вопросы

воспитателя, подводить детей к употреблению развернутых ответов.

Публикация «Конспект НОД в ОО „Социально-коммуникативное развитие“ в средней группе „Путешествие по профессиям“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.

Воспитательные:

1. Воспитывать понимание общественной важности каждой профессии, уважительное отношение к труду взрослых.

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии».

2. Экскурсия на кухню, медицинский кабинет (знакомство с трудом медсестры, повара).

3. Рисование на тему: «Профессии».

4. Чтение художественной литературы: С. Барзудина «Кто построил этот дом?»; «Детям о профессиях».

5. Настольная игра «Кому что нужно для работы?».

6. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Строители» и др.

Оборудование и материалы: иллюстрации «Профессии», игрушка ёжик, кодовые карточки (билеты, магазин игрушек, сумка, кошелек, руль, кепка водителя, мяч.

Словарная работа: учит, лечит, строит, водит, продает, летает

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся! Давайте гостям улыбнёмся, и подарим им частичку своего тепла. (Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Предположения детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла…»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Воспитатель: Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости Буратино.

Воспитатель: Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором.

Воспитатель: Начнем свое знакомство с сотрудников магазина.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: продавцы.

Воспитатель: Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?

Дети: поздороваться.

Воспитатель: Вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин.

Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке.

Дети: лото, машина, мяч, кубики.

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: игрушки.

Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

Дети: в магазине игрушек.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.

Дети: всего 4 игрушки.

Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что продавцом быть хорошо, а строителем лучше.

Я б в строители пошел, пусть меня научат.

Воспитатель: Ребята, что делают строители?

Дети: строители строят дома, детские сады, школы.

Воспитатель: А вы бы хотели стать строителями?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас пройти за столы.

Воспитатель: Для того чтобы построить дом, его надо сначала нарисовать. Возьмите фломастер и обведите по контуру дом. (Воспитатель одновременно с детьми обводит дом на доске, а дети на листах)

Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что строителем быть хорошо, а летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Воспитатель: Ребята, чем управляют летчики?

Дети: самолетом

Воспитатель: Заводите моторы самолетов.

Физминутка «Самолет» :

Летит самолет высоко-высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Летчик за кругом делает круг.

Ему самолет и товарищ, и друг!

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал — и закончен полет.

Двери открылись, под трапом земля,

И пассажиров встречают друзья.

Воспитатель: Ребята, Буратино понравилось быть лётчиком, но водителем быть лучше.

Я б в водители пошел, пусть меня научат.

Воспитатель: Ребята, а водитель, что делает?

Дети: водитель водит машины, автобусы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поедим на автобусе. Но в автобусе, что нужно покупать?

Дети: билеты

Воспитатель: А кто продает билеты?

Дети: кондуктор

Воспитатель: Я буду кондуктором и раздам вам сейчас билеты.

(Воспитатель раздает карточки с кодами).

По этим билетам вам нужно найти свое место в автобусе.

Дети: (проходят в «автобус» и по кодовым карточкам находят закодированную геометрическую фигуру). Один ребенок занимает место водителя.

Воспитатель: «Уважаемые пассажиры, все на своих местах?» (воспитатель проходит и проверяет верно ли дети определили геометрическую фигуру)

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь. (Движения детей соответствуют словам песни)

Динамическая минутка

(звучит фонограмма песни «Автобус»)

Воспитатель: «Уважаемые пассажиры остановка детский сад».

Дети: выходят из «автобуса».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, люди каких профессий изображены?

Дети: Врач, повар, парикмахер, воспитатель, учитель, пожарный…

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра с мячом «Кто что делает?». (Дети строятся в круг, воспитатель бросает мяч по очереди детям и называет профессию, ребёнок ловит мяч и говорит, что делает представитель этой профессии и бросает мяч воспитателю). Учитель-учит, врач-лечит, продавец-продаёт, строитель-строит, повар-готовит, парикмахер-стрижёт, водитель-водит, воспитатель-воспитывает, пожарный-тушит.

Воспитатель: Ребята, Буратино понравилось у нас в гостях, мы помогли познакомить с разными профессиями и теперь Буратино обязательно займётся интересной работой, выберет себе занятие по душе.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось? Какая профессия больше понравилась? (Дети отвечают)

Литература: 1. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями. https://nsportal.ru 2. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011 3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М, 2011. 4. «Комплексные занятия в средней группе детского сада» под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 5. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях». : ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасем Незнайку» Программное содержание: 1. Формировать умение правильно переходить улицу. 2. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 3. Повторить правила.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

Конспект НОД по разделу «Социально — коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Знакомство с профессией портного» Конспект РНОД по разделу «Социально – коммуникативное развитие» подготовительная группа. «Знакомство с профессией портного» Цель: Формировать.

Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки»Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки» Тема: «В гостях у Снегурочки» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ПДД (В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОУ). Задачи: * Создать благоприятные.

Проект «Кулинарное путешествие по России» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный, одна неделя.

Социально-коммуникативное развитие — конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по теме"Профессии". Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие по профессиям»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 20:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие по профессиям»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Эдуардовна Фатик (УИ 402744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД