Инна Эдуардовна Фатик
Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие по профессиям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по профессиям»
Цель: Расширять представления детей о разных профессиях.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать знакомить с разными профессиями.
2. Продолжать учить выполнять количественный счёт в пределах 4.
3. Активизировать в речи глагольный словарь.
Развивающие :
1. Развивать диалогическую речь детей, умение чётко отвечать на вопросы
воспитателя, подводить детей к употреблению развернутых ответов.
Публикация «Конспект НОД в ОО „Социально-коммуникативное развитие“ в средней группе „Путешествие по профессиям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
2. Способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.
Воспитательные:
1. Воспитывать понимание общественной важности каждой профессии, уважительное отношение к труду взрослых.
Предварительная работа с воспитанниками:
1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии».
2. Экскурсия на кухню, медицинский кабинет (знакомство с трудом медсестры, повара).
3. Рисование на тему: «Профессии».
4. Чтение художественной литературы: С. Барзудина «Кто построил этот дом?»; «Детям о профессиях».
5. Настольная игра «Кому что нужно для работы?».
6. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Строители» и др.
Оборудование и материалы: иллюстрации «Профессии», игрушка ёжик, кодовые карточки (билеты, магазин игрушек, сумка, кошелек, руль, кепка водителя, мяч.
Словарная работа: учит, лечит, строит, водит, продает, летает
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся! Давайте гостям улыбнёмся, и подарим им частичку своего тепла. (Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Предположения детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла…»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Воспитатель: Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости Буратино.
Воспитатель: Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором.
Воспитатель: Начнем свое знакомство с сотрудников магазина.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: продавцы.
Воспитатель: Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?
Дети: поздороваться.
Воспитатель: Вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин.
Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке.
Дети: лото, машина, мяч, кубики.
Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: игрушки.
Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?
Дети: в магазине игрушек.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.
Дети: всего 4 игрушки.
Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что продавцом быть хорошо, а строителем лучше.
Я б в строители пошел, пусть меня научат.
Воспитатель: Ребята, что делают строители?
Дети: строители строят дома, детские сады, школы.
Воспитатель: А вы бы хотели стать строителями?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас пройти за столы.
Воспитатель: Для того чтобы построить дом, его надо сначала нарисовать. Возьмите фломастер и обведите по контуру дом. (Воспитатель одновременно с детьми обводит дом на доске, а дети на листах)
Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что строителем быть хорошо, а летчиком лучше.
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Воспитатель: Ребята, чем управляют летчики?
Дети: самолетом
Воспитатель: Заводите моторы самолетов.
Физминутка «Самолет» :
Летит самолет высоко-высоко,
Ему на посадку зайти нелегко!
Летчик за кругом делает круг.
Ему самолет и товарищ, и друг!
На взлетную полосу сел самолет,
Вперед побежал — и закончен полет.
Двери открылись, под трапом земля,
И пассажиров встречают друзья.
Воспитатель: Ребята, Буратино понравилось быть лётчиком, но водителем быть лучше.
Я б в водители пошел, пусть меня научат.
Воспитатель: Ребята, а водитель, что делает?
Дети: водитель водит машины, автобусы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поедим на автобусе. Но в автобусе, что нужно покупать?
Дети: билеты
Воспитатель: А кто продает билеты?
Дети: кондуктор
Воспитатель: Я буду кондуктором и раздам вам сейчас билеты.
(Воспитатель раздает карточки с кодами).
По этим билетам вам нужно найти свое место в автобусе.
Дети: (проходят в «автобус» и по кодовым карточкам находят закодированную геометрическую фигуру). Один ребенок занимает место водителя.
Воспитатель: «Уважаемые пассажиры, все на своих местах?» (воспитатель проходит и проверяет верно ли дети определили геометрическую фигуру)
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь. (Движения детей соответствуют словам песни)
Динамическая минутка
(звучит фонограмма песни «Автобус»)
Воспитатель: «Уважаемые пассажиры остановка детский сад».
Дети: выходят из «автобуса».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, люди каких профессий изображены?
Дети: Врач, повар, парикмахер, воспитатель, учитель, пожарный…
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра с мячом «Кто что делает?». (Дети строятся в круг, воспитатель бросает мяч по очереди детям и называет профессию, ребёнок ловит мяч и говорит, что делает представитель этой профессии и бросает мяч воспитателю). Учитель-учит, врач-лечит, продавец-продаёт, строитель-строит, повар-готовит, парикмахер-стрижёт, водитель-водит, воспитатель-воспитывает, пожарный-тушит.
Воспитатель: Ребята, Буратино понравилось у нас в гостях, мы помогли познакомить с разными профессиями и теперь Буратино обязательно займётся интересной работой, выберет себе занятие по душе.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось? Какая профессия больше понравилась? (Дети отвечают)
Литература: 1. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями. https://nsportal.ru 2. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011 3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М, 2011. 4. «Комплексные занятия в средней группе детского сада» под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 5. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях». -М: ТЦ Сфера, 2008.